Подписные индексы – 38683, Р8683 УДК 339.37:004.738.5 ББК 65.42:32.973.202 Shabanova Lyudmila Borisovna, doctor of economics, professor of the department of economic analysis and audit Institute of management, economics and finance, Kazan (Volga) University, Kazan, e-mail: lyudmila_shabanova555@mail.ru Zyuzina Svetlana Vasilevna, assistant of the department of economic analysis and audit Institute of management, economics and finance, Kazan (Volga) University Kazan, e-mail: tatar-nayka@mail.ru Шабанова Людмила Борисовна, д-р экон. наук, профессор кафедры экономического анализа и аудита Института управления, экономики и финансов Казанского (Приволжского) Университета, г. Казань, e-mail: lyudmila_shabanova555@mail.ru Зюзина Светлана Васильевна, ассистент кафедры экономического анализа и аудита Института управления, экономики и финансов Казанского (Приволжского) Университета, г. Казань, e-mail: tatar-nayka@mail.ru ТРАДИЦИОННАЯ И ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ТОВАРАМИ И УСЛУГАМИ: ДОСТОИНСТВА, НЕДОСТАТКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ TRADITIONAL AND ELECTRONIC COMMERCE OF CONSUMER GOODS AND SERVICES: STRENGTHS, WEAKNESSES AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT В статье исследована структура отечественного рынка интернет-торговли; определена рейтинговая оценка онлайн-ритейлеров, функционирующих на территории России, проведена оценка уровня доверия покупателей к интернет-торговле. <...> Цели исследования заключаются в оценке состояния рынка торговли потребительскими товарами и услугами, как в реальном, так и в виртуальном пространстве. <...> К элементам научной новизны следует отнести использование для оценки степени концентрации рынка онлайн-ритейлеров индекса Херфиндаля-Хиршмана, а также разработка анкеты для проведения опроса покупателей с целью определения уровня их доверия к интернет-торговле. <...> Ключевые слова: традиционная розничная торговля, электронная розничная торговля, доверие покупателей к Интернет-торговле, конкурентоспособность предприятий торговли различных форматов. <...> Основным конкурентным преимуществом интернетмагазинов, также как и магазинов традиционной розничной торговли, является количество посетителей и их доверие. <...> Кроме того, экономическая эффективность электронной <...>