ОСИПОВ ЕЩЕ РАЗ О СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В статье на материале нескольких последних обсуждений проблем социальных технологий на страницах журнала «Вопросы философии» анализируются различные подходы к пониманию содержания категории «социальные технологии» и эволюция такого понимания. <...> Дается авторская трактовка сущности социальной технологии, которую предлагается называть социокультурной, в отличие от сциентистской. <...> Рассматривается соотношение категорий «ценность» и «социальная технология»; предпринимается попытка понимания проблемы генезиса ценностей как элементов культуры и механизма их трансформации через систему социальных технологий. <...> Предлагается социально-технологическое понимание категорий «цивилизация» и «формация», при этом последние выполняют роль социальных мегатехнологий, организации социального бытия. <...> Тем самым обращается внимание на методологический аспект категории «социальная технология» в социальной философии. <...> Определяются основные элементы и этапы развития социальных технологий как сложного процесса социальной деятельности, выражающей «активное отношение» субъекта к миру. <...> Thereby, he scrutinizes the geneФилософия и общество, № 1 2017 5–28 6 Философия и общество 1/2017 sis of values as cultural elements and the mechanism of their transformation via the system of social technologies. <...> Когда в социально-философской литературе идет речь о социальных технологиях, используются различные термины, содержание которых не отрефлексировано с достаточной определенностью. <...> Говоря о проективной роли философии в сравнении с проектированием в технической деятельности, обычно указывают на генерацию новых ценностей или смыслов в конструировании социальной реальности (В. А. Лекторский, И. Т. Касавин и др.) <...> . Естественно, может возникнуть вопрос о том, не являются ли ценности культуры технологиями высшего социального уровня. <...> Как в истории возникают сами ценности и фундаментальные смыслы социального бытия? <...> Именно они, возникнув, направляют <...>