ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ БОЛЬНЫХ Ильин И.И. <...> Врач-эксперт страховой компании (г. Москва) Неприятная история, которая, к счастью, не дошла до суда В отделение кардиореанимации (КР) одной из московских больниц одновременно по "Скорой" поступило двое больных, один из них с отеком легких, в крайне тяжелом состоянии, другой - с сильными болями в области сердца. <...> Как и полагается, бригада "Скорой" миновала приемное отделение и доставила больных сразу в КР. <...> Два сопроводительных талона на пациентов были отданы дежурной сестре кардиореанимации. <...> В этот момент сестра была занята (участвовала в оказании помощи поступившим) и поэтому не сразу смогла оформить истории болезни. <...> Он умер при явлениях нарастающей левожелудочковой недостаточности. <...> Другой больной после купирования болевого синдрома заснул. <...> В результате врач оформил посмертный эпикриз на пациента, спокойно спящего в реанимационном зале. <...> А утром семье этого больного сообщили о его смерти. <...> Заглянув в историю болезни, оформленную на имя умершего, врач обратился к больному. <...> После короткого замешательства врач понял, что произошла ошибка. <...> Уже были разосланы телеграммы многочисленной родне, вызван похоронный агент. <...> Пережив стресс, родня решила подать иск о возмещении материальных потерь и морального ущерба. <...> После долгих и не простых переговоров с адвокатом семьи удалось уговорить их забрать иск и удовлетвориться официальным 27 "Главный врач" 2017 г. ¹5 извинением руководства больницы. <...> Кроме того, главный врач обещал госпитализировать жену пациента в "хорошую" палату и провести "полное" обследование. <...> Дежурной медсестре был объявлен выговор, она была лишена премии. <...> Общие сведения об идентификации больИнформация о том, как в той или иной ных больнице перепутали больных, и о трагических последствиях путаницы попадает в средства массовой информации с закономерной регулярностью. <...> Чтобы предотвратить такие ошибки, во многих <...>