НАСЛЕДИЕ УДК 781.43:788(091) ББК 85.310,5г + 85.315.7-5(0)32 К.А. КВАШНИН МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТОНИРОВАНИЕ НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ЭПОХУ АНТИЧНОСТИ Константин Александрович Квашнин, Нижегородская государственная консерватория им. <...> В статье рассматриваются особенности музыкального интонирования, присущие периоду античного развития музыкального искусства. <...> В связи с этим указываются используемый в данное время духовой инструментарий, характерные исполнительские приемы и способы, позволявшие избегать объективных на то время противоречий в инструментальном музицировании и одновременно обосновывавшие такие направления в музыке, как микрохроматика, экмелика. <...> Уточняется понятие «мусикия» в трактовке античных греков, разделяющих виды искусства на мусические (музыка, танец, поэзия) и не мусические (скульптура, рисунок). <...> Подобная дифференциация обосновывает рождение феномена интонирования, имеющего в своей основе временное состояние, означающее гармоническое единство человека и природы. <...> В работе анализируют184 /НАСЛЕДИЕ / ся старинные музыкальные лады, послужившие в Древней Греции возникновению парадигмы о прямой связи музыки и характера человека, названной учением об этосе. <...> Сопоставление интонационных особенностей античных музыкальных ладов и психических свойств человека приводит в дальнейшем историческом развитии музыкального интонирования к теории аффектов — музыкальному учению, активно использовавшему почти все элементы, составляющие язык музыки (темп, ритм, ладотональность, метр, интервалику и т. п.), для рождения у слушателей сильных эмоциональных переживаний, душевного волнения и страсти. <...> Музыкальное интонирование на духовых инструментах в эпоху Античности // Обсерватория культуры. <...> С наступлением эпохи Античности (VIII в. до н. э.) древними греками, египтянами, римлянами, китайцами, индийцами использовались приемлемые для музыкально-исполнительской практики духовые инструменты. <...> Среди них можно <...>