Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотековедение  / Т. 66 №2 2017

ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КНИГ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ЗЕМЛЯ И ФАБРИКА» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторФомин
Страниц8
ID606254
АннотацияРеферат. Статья посвящена графическому оформлению книг одного из самых продуктивных и успешных кооперативных издательств 1920-х гг. — «Земля и фабрика» (ЗИФ). Выявлен круг художников, сотрудничавших с издательством (от «мирискусников» до конструктивистов), подчеркнута широта стилевого диапазона предложенных ими пластических решений. Достоинства и недостатки «сенсационного стиля» оформления рассматриваются на примере книг, входивших в серию «Библиотека сатиры и юмора». Показателен и опыт издания детской литературы, хотя далеко не все публикации такого рода были удачными. В работе использованы издания, хранящиеся в основном фонде Российской государственной библиотеки, а также документы из собрания Российского государственного архива литературы и искусства
УДК002.2(470+571)"192"
Фомин, Д.В. ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КНИГ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ЗЕМЛЯ И ФАБРИКА» / Д.В. Фомин // Библиотековедение .— 2017 .— Т. 66 №2 .— С. 48-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/606254 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статья посвящена графическому оформлению книг одного из самых продуктивных и успешных кооперативных издательств 1920-х гг. <...> Выявлен круг художников, сотрудничавших с издательством (от «мирискусников» до конструктивистов), подчеркнута широта стилевого диапазона предложенных ими пластических решений. <...> Ключевые слова: книжный дизайн, графика, обложка, издательское дело, сенсационный стиль, Земля и фабрика, В.И. Нарбут. <...> Графическое оформление книг издательства «Земля и фабрика» // Библиотековедение. <...> 166—173. еятельность московско-ленинградского издательства «Земля и фабрика» (ЗИФ, 1922—1930) практически не изучена; в нескольких имеющихся публикациях дается весьма скудный набор фактов, цифр и цитат. <...> Графическое оформление книг издательства «Земля и фабрика» (с. <...> <…> Издательскую деятельность Нарбут представлял себе на манер американских издателей детективов: массовые тиражи любой дряни в зазывающих пестрых обложках. <...> В нашей ханжеской действительности он не мог развернуться как делец и выжига и сам взял на себя особый искус — стал партийным аскетом. <...> В 1925 г. В.И. Нарбут писал А.М. Горькому: «…ни одна рукопись нового писателя не остается у нас без тщательного просмотра… и внимательного ответа. <...> Стилевой диапазон оформительских решений В стратегии завоевания рынка издательство «Земля и фабрика» весьма важную роль отводило графическому оформлению книг. <...> Многочисленные поводы для подобных упреков давала самая заметная, яркая, но и самая спорная новация ЗИФ — привлечение к работе ряда художников, чьей основной специальностью было создание киноплакатов. <...> Обложку «Пира народного» с хохочущим парнем в простецкой кепке легко принять за афишу зажигательной кинокомедии. <...> Однако стилистический диапазон оформителей ЗИФ отнюдь не исчерпывался «сенсационными» графическими экспериментами, к тому БВ 168 Книга — Чтение — Читатель Фомин Д.В. <...> Любой пластический мотив, будь то официозная эмблематика или незатейливый <...>