Rasporyazhenie pravitel'stva Rossijskoj Federacii "Koncepciya dolgosrochnogo social'noehkonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2020 goda" ot 17 noyabrya 2008 g. n 1662-r [Government of the Russian Federation Instruction "The Concept of Long-Term Social and Economic Development of the Russian Federation for the Period to 2020" dated November 17, 2008 n 1662-r] Available at http://economy.gov.ru, svobodnyj © О. Ю. Мельникова, Н. О. Герасимова, 2017 Авторы статьи: Оксана Юрьевна Мельникова, кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии и природопользования, директор Российского государственного профессионально-педагогического университета (филиал в г. Омске), e-mail: meloksana@mail.ru Наталья Олеговна Герасимова, кандидат экономических наук, доцент по кафедре экономики и маркетинга, доцент кафедры экономики и управления персоналом, Омская гуманитарная академия, e-mail: natalia_gera@mail.ru Рецензенты: И. Б. Гилязова, кандидат педагогических наук, доцент, Омский государственный педагогический университет. <...> О. И. Курдуманова, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой химии и методики преподавания химии, Омский государственный педагогический университет. <...> Ф. М. Достоевского РАЗВИТИЕ МЕНТАЛЬНОГО ОПЫТА АСПИРАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Статья посвящена формированию критического мышления у авангарда нашей науки – молодых учёных – аспирантов, что является, несомненно, актуальным и отражается в требованиях Федерального государственного стандарта высшего образования третьего поколения. <...> Рассматривается методическая модель актуализации ментального (умственного) опыта аспирантов. <...> Выделяются три уровня ментального опыта: когнитивный, метакогнитивный, интенциональный и раскрывается их сущность. <...> Приводятся педагогические приёмы развития ментального опыта у аспирантов и формулировки заданий, использованных на занятиях по английскому языку в вузе. <...> Ключевые слова: ментальный опыт, модель ментального опыта, виды ментального опыта, обучение аспирантов иностранному языку, педагогические приёмы развития ментального опыта. <...> В этой связи всё более высокие требования <...>