Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нефть и жизнь  / №2 2017

СЮЮМБИКЕ — СИМВОЛ ТАТАРСКОЙ ЖЕНЩИНЫ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторБаутдинов Гамэр
Страниц3
ID606157
АннотацияВ одной из татарских легенд говорится, что после взятия Казани в начале октября 1552 года царь Иван Грозный увидел красавицу-ханшу Сююмбике (ее имя можно перевести как «любимая госпожа»), вдову казанского хана Сафа-Гирея, и влюбился в нее. Отвечая на домогательства царя, она согласилась выйти за него замуж, но с условием, что он построит для нее каменную башню, и царь Иван выполнил это условие. По его приказу была сооружена семиярусная башня, поскольку именно 7 дней продолжалась осада ханской столицы. Когда строительство было закончено, Сююмбике поднялась на самый верхний ярус башни и оттуда бросилась вниз
Баутдинов, Г. СЮЮМБИКЕ — СИМВОЛ ТАТАРСКОЙ ЖЕНЩИНЫ / Г. Баутдинов // Нефть и жизнь .— 2017 .— №2 .— С. 37-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/606157 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА СЮЮМБИКЕСИМВОЛ ТАТАРСКОЙ ЖЕНЩИНЫ В одной из татарских легенд говорится, что после взятия Казани в начале октября 1552 года царь Иван Грозный увидел красавицу-ханшу Сююмбике (ее имя можно перевести как «любимая госпожа»), вдову казанского хана Сафа-Гирея, и влюбился в нее. <...> Отвечая на домогательства царя, она согласилась выйти за него замуж, но с условием, что он построит для нее каменную башню, и царь Иван выполнил это условие. <...> По его приказу была сооружена семиярусная башня, поскольку именно7 дней продолжалась осада ханской столицы. <...> Когда строительство было закончено, Сююмбике поднялась на самый верхний ярус башни иоттуда бросилась вниз. <...> Гамэр Баутдинов ИСТОРИЯ Такова легенда, которая все же расходится с историческими фактами, хотя и сохраняет глубоко символическое значение. <...> Сююмбике была дочерью ногайского бия Юсуфа, правителя Большой Ногайской Орды — одного из государственных образований тюркоязычных кочевников, появившихся после распада Улуса Джучи (Золотой Орды). <...> Сам Юсуф был праправнуком Идегея или Эдиге (Едигея), одного из последних неофициальных правителей Золотой Орды и основателя Ногайской Орды. <...> Мы не знаемгодарождения Сююмбике, но известно, что в 1533 году она была выдана замуж за 17-летнего казанского хана Джан-Али, возможно, ее одногодка, бывшего прежде правителем Касимовского ханства. <...> Однако Джан-Али правил недолго, и уже в 1535 году он был низложен, сослан в Иске-Казань и, согласно сообщению этнографа М.Г.Худякова, в том же году убит. <...> Его юную вдову выдали замуж за нового правителя Казанского ханства — крымчанина Сафа-Гирея, являвшегося казанским ханом в 1524–1531 гг. <...> В 1546 году при помощи ногайских войск своего тестя, бия Юсуфа, Сафа-Гирей сумел вернуться на ханство. <...> Престол унаследовал его 3-летний сын Утямыш-Гирей, а его мать Сююмбике стала при нем регентшей. <...> За долгие годы совместной жизни с Сафа-Гиреем ханша, видимо, приобрела определенный опыт в политике иактивно <...>