2017, том 19 [3] УДК 8111 ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ Воробьева О.И., Кривонкин К.Ю. <...> Аннотация: Авторы статьи анализируют опыт работы с иностранными студентами в медицинском вузе, указывают на проблемы, с которыми сталкиваются иностранные студенты в России и представляют факторы формирования общекультурных компетенций для достижения толерантности, в результате чего обучающиеся принимают новые знания о русской культуре для более глубокого познания своей. <...> Это помогает иностранным учащимся лучше воспринимать и понимать необходимые в обучении материалы, повышает мотивацию, улучшает качество образования и, в конечном итоге, упрощает адаптацию в российской образовательной системе. <...> Анкетирование, проведенное в среде обучающихся, выявило довольно много интересных и важных аспектов, которые в процессе адаптации и обучения требуют пристального внимания и разрешения. <...> Один из них - способность достигать успеха при контактах с представителями иного культурного сообщества даже при недостаточном знании основных элементов культуры своих партнеров. <...> Именно с этим вариантом межкультурной компетенции приходится чаще всего сталкиваться в практике работы. <...> Россия глазами иностранца воспринимается как страна совершенно непонятной культуры, кроме того, у всех иностранцев в России существует очень большая проблема. <...> Они не могут свободно работать - права на официальный труд у них нет. <...> Процесс иноязычного общения осложняется тем, что иностранный гражданин должен овладеть не только своеобразием языка, но и своеобразием культурных норм, принятых социальных отношений. <...> Культурологическая информация, предлагаемая студентам неязыковых вузов, недостаточно интегрирована в процесс обучения. <...> Существует разрыв между теоретическими знаниями, которые получают учащиеся, и практическими навыками, и умениями межкультурного общения, которые необходимы <...>