КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ДЕТСТВА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Т.В. <...> ДЬЯЧКОВА, Н.В. БАБИЧЕВА Культура – это среда растящая и питающая личность. <...> [ 62 – 65 ] Педагогическая мастерская 66 овременная система дополнительного образования детей характеризуется актуализацией проблемы создания психолого-педагогических условий для культурной самореализации личности в продуктивной деятельности. <...> Это связано с необходимостью предоставления социальным заказчикам качественных образовательных услуг и удовлетворением потребности современного общества в мобильных, мотивированных на саморазвитие и позитивное преобразование социальной и культурной среды личности – носителе культурных традиций. <...> Ключевая социокультурная роль дополнительного образования, как отмечено в Концепции развития дополнительного образования детей, состоит в мотивации внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры. <...> Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа [1]. <...> С В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 9 / 16 Образовательная среда образовательных организаций дополнительного образования детей как социального института представляет собой модель общества, где ребенок с удовольствием занимается разнообразной творческой деятельностью, получает опыт социального взаимодействия, происходит его развитие и саморазвитие, формируется уникальный культурный опыт. <...> Важнейшими образовательными результатами дополнительного образования является – субъектная позиция ребенка, его культурное и нравственное самоопределение. <...> Педагог, в системе дополнительного образования являясь <...>