ПРОСВЕТОВА, Г.Н. ИСПОЛИНОВА тем местом, «где девять из десяти школьников живут», и задача сельского педагогавоспита теля сделать эту жизнь яркой, социально значимой и создающей условия для того, чтобы поставить каждого «на крыло». <...> Сельская школа – это дом, в котором они учатся жить, творить, приобретать профессиональные и житейские навыки. <...> Основная цель деятельности школы – формирование образованного, здорового, эмоционально отзывчивого, культурного, практичного гражданина своей страны, способного к самообразованию. <...> Сельская школа не только призвана даГ [ 13 – 31 ] Концепции и системы вать детям образование, она – основной очаг культуры на селе. <...> Поэтому в рамках функционирования гуманистической воспитательной системы реализуется программа «Школа – социокультурный центр села». <...> Социокультурный центр – это учреж50 дение, которое является объединяющим и координирующим центром по развитию партнерских отношений с социальными институтами, связанными с проблемами воспитания ребенка. <...> Это позволяет сосредоточить педагогические влияния на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только воспитательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении экономических и культурных проблем, с ранних лет приобщать их к делам села и тем самым форВ о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 9 / 16 де берет современное село истоки для жизни? <...> Из школы, которая становится мировать у детей чувство принадлежности к малой Родине и ответственности за нее. <...> Условием осуществления этой цели является реализация новой общеобразовательной программы сельской школы нового типа (системы социокультурного комплекса). <...> В связи с этим возникла необходимость в создании модели такой школы, которая должна максимально учитывать как положительные (малая наполняемость классов, способствующая осуществлению индивидуального подхода в обучении и воспитании; близость сельских детей <...>