СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА: БЕЗ ГРОМКИХ СЛОВ Н.В. <...> ГРИГОРЬЕВА Р ебёнок включён в проектную деятельность только тогда, когда у него есть собственная цель проекта. <...> Не сообщённая ему учителем, не назначенная родителями, а цель, самостоятельно выработанная или сознательно и добровольно принятая от других людей. <...> Если цели у ребёнка нет, мы имеем дело с имитацией проектной деятельности. <...> Еще один принципиальный момент: проектная деятельность школьника – это непременно практическая деятельность. <...> Она, в отличие от учебной деятельности «гораздо в меньшей степени регламентируется педагогом, то есть в ней новые способы деятельности не приобретаются, а превращаются в средства решения практической задачи. <...> Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства, причем решение поставленной задачи может быть более или менее удачным, то есть средства могут быть более или менее адекватными. <...> Но мерилом успешности проекта является его продукт». <...> 1 Поэтому цель проекта формулируется посредством глаголов: создать, построить, собрать, сделать нечто, то есть продукт. <...> Ключевой задачей учителя начальных классов при организации проектной деятельности детей становится пробуждение у них желания что-то создать, построить, 1 сделать и удержание проектной логики их действий для появления продукта. <...> Расскажу о своем опыте подобного проектного пробуждения (мотивирования) детей. <...> Начну с акции параллели 2-х классов нашей школы «Майский салют ветеранам». <...> Идея ее состояла в том, что в микрорайоне нашей школы есть своё небольшое сообщество ветеранов, и мы захотели их поздравить не просто вместе, а поздравить индивидуально каждого. <...> Идея акции родилась в головах педагогов, и нам нужно было вдохновить ею детей. <...> Для себя я решила, что мне важно, чтобы мои ученики, во-первых, захотели поздравить ветеранов, а во-вторых, захотели поздравить каждого ветерана особым образом. <...> Я подготовила и провела с ребятами <...>