Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе  / №9 2016

ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСлободчиков
АвторыОстапенко А.А.
Страниц8
ID605615
АннотацияАналитических статей и даже фельетонов, описывающих ситуацию кризиса в российском образовании, написано очень много. Начнём с рассмотрения главных факторов разрушения образования в России, разделив их на четыре группы
Слободчиков, В.И. ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / В.И. Слободчиков, А.А. Остапенко // Воспитательная работа в школе .— 2016 .— №9 .— С. 6-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/605615 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Начнём с рассмотрения главных факторов разрушения образования в России, разделив их на четыре группы. <...> Отмена стратегической цели образования, сформулированной в виде крупного антропологического идеала («всесторонне развитая личность»), привела к мировоззренческому вакууму сверхзадач у педагогического сообщества. <...> Отсутствие высокой сверхзадачи тормозит и приземляет систему, превращая её из стратегически важной сферы в технический социальный довесок. <...> Утрата стратегической цели быстро превратила образование из блага и служения в часть сферы услуг, то есть потребления, что и было узаконено нормативно-правовыми документами. <...> Образование как часть сферы потребительских услуг способно лишь на воспитание потребителей. <...> Превращение школьного учителя и вузовского профессора в обслуживающий персонал, предоставляющий так называемые «образовательные услуги», резко уронило престиж педагогической профессии и, как следствие, привело к кризису системы педагогического образования. <...> Компетентизация содержания и введение новых учебных планов и стандартов в считанные годы свели на нет фундаментальность и энциклопедизм (как главные признаки общего образования) и породили утилитаризм и функционализм (человек-потребитель и человек-функция). <...> В результате утрачены любовь к чтению и тяга молодых людей к широкой образованности. <...> Резкое сужение содержания естественнонаучного школьного образования разрушило у целого поколения целостную картину мира, что привело к процветанию лженаучных увлечений, магии и оккультизма (исчезновение астрономии породило массовое увлечение астрологией). <...> Расширение содержания гуманитарного образования было осуществлено не благодаря усилению нравственного компонента в преподавании отечественной истории и классической литературы (чем всегда была сильна отечественная школа), а посредством введения с 5-го класса курса обществознания, через который происхо5 Концепции <...>