Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обучение дошкольников  / №4 2016

Дни недели и весёлый счёт, или Расчеши меня быстрее (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАлфёрова Ольга
Страниц3
ID605057
АннотацияВ одном известном научно-методическом издании, которое читала для работы с чужими детьми, наткнулась на статью о том, как заучить с ребёнком названия дней недели.
Алфёрова, О. Дни недели и весёлый счёт, или Расчеши меня быстрее / О. Алфёрова // Обучение дошкольников .— 2016 .— №4 .— С. 24-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/605057 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дни недели и весёлый счёт, или Расчеши меня быстрее Речевое развитие детей Ольга Алфёрова, учитель-логопед и мама В одном известном научно-методическом издании, которое читала для работы с чужими детьми, наткнулась на статью о том, как заучить с ребёнком названия дней недели. <...> Берём гномов из сказки про Белоснежку, даём имя каждому по названию дня недели, выставляем фигурку каждого нового гнома утром на полку на уровне глаз ребёнка, называем вслух… <...> Как не было их и в ближайших магазинах. <...> А дни недели знать уже было нужно только потому, что дочка очень любила спрашивать: «Мама, а какой сегодня день? <...> Вот их мы и запоминали, пытаясь найти звуковую связь между словами. <...> Итак, рабочие дни: первый – понедельник; второй (а здесь – со «вторника» по «пятницу» – я утрировала произношение первых звуков в словах-подсказках, выделяя голосом, чтобы запомнить название дня) – вторник; третий, или средний, – среда; четвёртый – четверг; пятый – пятница. <...> Названия выходных дней запомнились как-то сами собой. <...> Предугадывая каждое утро вопрос дочки, я напоминала ей, что сегодня первый день недели, значит, понедельник. <...> Очень удачен как подсказка в данной ситуации отрывной календарь с передвигающимся окошком: ребё23 нок сам может выяснить, какой сегодня по счёту день. <...> О РЕЧЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ Большинству учителей и многим родителям известно, что по умению чётко называть автоматизированные ряды можно судить о речевом развитии ребёнка. <...> Автоматизированные речевые ряды – это такие речевые действия, которые реализуются без непосредственного участия сознания. <...> Примерами автоматизированных рядов может быть счёт от одного до десяти (двадцати), от десяти до нуля, называние времён года, месяцев, дней недели… <...> У взрослых нарушение прочности систем речевых следов объясняется разными причинами. <...> К примеру, невозможность произнести без ошибок речевой автоматизированный ряд может появляться при различных формах афазий – таких нарушениях <...>