Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обучение дошкольников  / №4 2016

Мизансцены чтения (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГанькина Мария
Страниц8
ID605054
АннотацияДяся традиция урочного чтения, увы, до сих пор такова: один ребёнок читает, остальные «следят». Как можно построить занятие чтением иначе – так, чтобы ни детям, ни взрослому скучно не было? авным-давно сложивша-
Ганькина, М. Мизансцены чтения / М. Ганькина // Обучение дошкольников .— 2016 .— №4 .— С. 7-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/605054 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мизансцены чтения Как учить читать малышей Мария Ганькина, педагог, Москва кова: один ребёнок читает, остальные «следят». <...> Как можно построить занятие чтением иначе – так, чтобы ни детям, ни взрослому скучно не было? <...> Д Не секрет, что умение быстро и толково читать – залог успешности ребёнка в любом школьном предмете. <...> Болезни, семейные неурядицы, недальновидность взрослых, косой взгляд приятеля – всё могло послужить причиной того, что в определённый момент процесс углубления в чтение застопорился. <...> «Не смог» прочитать, прочитал «неправильно»… А ведь так хочется угодить учительнице или маме. <...> И в 6 авным-давно сложившаяся традиция урочного чтения, увы, до сих пор таглазах ребёнка – слезы. <...> А страх – плохой помощник в таком тонком деле, как чтение. <...> Боязнь рождает напряжённость, которая сразу опознается по бесцветному, деревянному голосу и приклеенному к строке пальчику. <...> Или, наоборот, по излишней суетливости и в голосе, и в теле. <...> В результате к чтению вырабатывается устойчивое неприятие (не самозащита ли это, преодолеть которую трудно даже иным семиклассникам?) <...> Чтобы этого не произошло, не форсируйте индивидуальный темп ребёнка в обучении чтению. <...> А вот момент, когда ребёнок состоялся в таком невероятно сложном деле, как чтение, кажется почти мистическим. <...> Знаменитая московская учительница Лидия Филякина рассказывает много удивительных историй, когда «официально не читающие» дети вдруг начинали читать. свою роль в спектакле. <...> Лидия Константиновна говорит: «Не хотели читать – вот и не читали. <...> И прошу (почти без всякой надежды на согласие) Женьку, который озвучивает скрип мачты, взять роль со словами. <...> Это же не ПРЕДШКОЛА Женька произносит слова, а попугай! <...> А шестиклассница Даша стала по-настоящему хорошо и с охотой читать совсем недавно – после того, как ей пришлось почитать вслух по-старославянски библейские тексты. <...> Скорость чтения у одного и того же ребёнка может быть в два раза больше или меньше – в <...>