Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста Галина Стебунова, воспитатель НДОУ (ЧУ) Детский сад «Золушка», г. Бийск, Алтайский край С енсорное развитие ребёнка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребёнка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т.д. <...> Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО наиболее успешно прослеживается в различных образовательных областях. <...> Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками в дидактических играх. <...> Познавательное развитие происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, ИГРАЕМ И УЧИМСЯ вкусе, звучании, количестве, части и целом. <...> В раннем детстве ребёнок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. <...> Упущения в формировании сенсорной сферы ребёнка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. <...> Сенсорное развитие, одно из важнейших направ43 лений в раннем возрасте. <...> Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно, точно и расчленённо воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. <...> Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. <...> Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. <...> Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения. <...> Сенсорное воспитание включает в себя формирование восприятия сенсорных эталонов – это основные цвета, чёрный и белый цвет, оттенки <...>