Трёхлетки: вопрос игры по правилам важнее всего Юлия Ивантер, педагог, художник, режиссёр, руководитель театральной студии «Чудо в перьях» (http://chudovperyah.com1.ru/) – Я комета. <...> Видишь, у меня шлейф? – заявляет с порога Софийка, одетая в наряд собственного изготовления из двух красивых платков. <...> Вдвоем с Веруней они забираются в «гнездо» играть там в небесные тела, пока приходят и раздеваются остальные дети. <...> В перспективе – обучение грамоте «по Шулешко», а пока – игры, общая трапеза, кукольный театр, походы… Мы проращиваем семена и печём куличи, много мастерим. <...> А в этом году родители сделали спортивный комплекс с большим «гнездом» и зацепами для лазания, к нему ещё на толстых веревках длинные качели, которые превращаются для нас то в самолёт, то в космический корабль для путешествий по другим планетам. <...> Понять и соблюдать правила – непростая работа для этого возраста (3,5 – 4,5 года). <...> Сейчас вопрос игры по правилам для нас важнее всех других. <...> ИГРАЕМ В НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА Наша любимая игра с мячом (типа «съедобное – несъедобное»), только с придуманными именами, пошла совершенно другим руслом: – Я Венера, – говорит Софийка. <...> Завязав её в кольцо и держась одной рукой за верёвку, пытаемся устроить солнечную систему. <...> Буквально все дети вдохновенно рассказывают наперебой множество разнообразных сведений о планетах и звёздах, и «чёрных дырах». <...> Я достаю два огромных тома энциклопедии, и мы разглядываем картинки – планеты, галактики, космос. <...> ГОНКИ Накануне я перебрала в интернете пару десятков игр, чтобы разнообразить наш арсенал. <...> На обратной стороне куска обоев нарисована сложная трасса со множеством поворотов и петель. <...> А если ИГРАЕМ И УЧИМСЯ ребёнку нравится, то тут, по выражению В.М. Букатова, «133 зайца» (см. <...> ПРАВИЛО «СТОП» Агрессивное и деструктивное поведение – проблема, возникшая в этом году. <...> ТРАПЕЗА Однако гораздо ценнее другая моя работа – скрупулёзная, терпеливая, тщательная, незаметная – во время организации трапезы <...>