«Тихий час» как образовательный ресурс Два игровых способа решить проблему дневного сна Мария Ганькина просто-таки необходимо отдохнуть. <...> Вопрос только в средствах для достижения этой, безусловно, благой цели. <...> Как же так устроить, чтобы двадцать детишек лежали действительно тихо и дали заснуть тем, кто в этом нуждается? <...> Без игры тут никак не обойтись… Заставлять себя не спать – мучительД но. <...> Которые, в свою очередь, тоже любят тебя – потому и укладывают спать днём, что желают тебе добра! <...> И до такой степени желают, что готовы даже заменить собой целый штат надзирателей. <...> ПЛОДЫ ДЕМОКРАТИИ Мой первый в жизни класс был класс шестилеток в детском саду. <...> Те, кто постарше, уже давно не спят днём, а тем, кто помладше, В педагогику я пришла от большого отвращения к советскому школьному и детсадовскому укладу жизни. <...> Поэтому реформации подвергся прежде всего тихий час – как самая реакционная, насильственная, казарменная форма. <...> Мы объявили, что заставлять спать (равно как и есть запеканку) мы никого не собираемся. <...> Отменить тихий час в отдельно взятой группе было нельзя – остальные-то на это время вымирают, а мы бы тут топали и галдели. <...> Если вы тоже решили стать демократами, приготовьтесь пожинать плоды демократии. <...> А посему будьте готовы, например, к тому, что к вам в группу влетит разъярённая заведующая, которая минутой назад, мирно возвращаясь из булочной на место ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 3/2016 своей службы, увидала в окне второго этажа взлетающие к потолку белые фигуры – «привидения из Вазастана». <...> (Привидения получаются путём изъятия из пододеяльников одеял и помещения вместо них себя – руки-ноги просовываются по углам, голова – в дырку. <...> Хоть дети в старшей группе уже и большие (целых 5 или 6 лет!), но – разные. <...> Вопрос только в средствах для достижения этой, безусловно, благой цели (вопрос не только для педагогики центральный). <...> Вот Надюша рассказала нам, что в младшей садовской группе их на тихом часе, например, не выпускали <...>