Неизведанное рядом Экспериментальная деятельность Ирина Бычкова, воспитатель, МБДОУ №24, г. Норильск, Красноярский край ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «Познание»: – закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не имеет постоянной формы, является растворителем для некоторых веществ), – развитие органов слуха, зрения, обоняния. – развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. <...> «Коммуникация»: – способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми, – активизировать речь и обогащать словарь детей. <...> ПРЕДШКОЛА 7 «Социализация»: – развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу, – учить делать простейшие выводы в процессе эксперимента, – воспитывать дружеские взаимоотношения. <...> «Здоровье»: – формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать. <...> Оборудование: воздушные шары (с гелием), воздушные шары, стакан с молоком, стеклянные ёмкости разной формы, картинка с изображением воздушного шара с корзиной, картинки, лёд, глобус. <...> ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент: «Получение письма от Никельки». <...> Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришёл почтальон и принёс письмо от Никельки. <...> На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. <...> Воспитатель вносит большой гелиевый шар, дети встают вокруг него. <...> А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. (упражнение «Глубокий вдох и выдох через 5-7 секунд») А почему мы не видим воздух? (ответы детей). <...> ) 8 Эксперимент № 1 Воспитатель: Для этого эксперимента необходима ёмкость с водой и баночка. <...> Баночка опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. <...> Почему нет? (ответы детей) Вывод: в банке есть воздух, он не пускает туда воду. <...> Вывод: воздух выходит из банки, его <...>