Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Актуальные проблемы современной науки  / №2 2017

СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОТИПЫ СИСТЕМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: HOMO RATIONALIS (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПодольский
АвторыМеськов В.С., Яковлева Л.Е., Коломейцев А.Е.
Страниц6
ID604894
АннотацияHomo sapiens – человек созерцающий и размышляющий, homo intellectus – человек думающий и делающий, а вот homo rationalis – это не только то и другое вместе взятое, но и в дополнение – человек оценивающий и вычисляющий с точки зрения жизненной значимости, целевой стратегии и личностного смысла. Жизненно мудрый человек – это человек рациональный
СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОТИПЫ СИСТЕМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: HOMO RATIONALIS / А.И. Подольский [и др.] // Актуальные проблемы современной науки .— 2017 .— №2 .— С. 97-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/604894 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.В. Ломоносова Меськов В.С., доктор философских наук, профессор Яковлева Л.Е., доктор философских наук, профессор Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский педагогический государственный университет) СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОТИПЫ СИСТЕМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: HOMO RATIONALIS Homo sapiens – человек созерцающий и размышляющий, homo intellectus – человек думающий и делающий, а вот homo rationalis – это не только то и другое вместе взятое, но и в дополнение – человек оценивающий и вычисляющий с точки зрения жизненной значимости, целевой стратегии и личностного смысла. <...> Homo sapiens – man musing and contemplating, homo intellectus -people thinking and doing, and homo rationalis – not only that and another together, but in addition – the person evaluates and calculates from the point of view of the vital importance of targeted policies and personal meaning. <...> Формальным образом идеология – это учение об идеалах. <...> Идеалом интеллектуализма всех времен и народов был человек мудрый. <...> Философия собирает и описывает исторические идеалы мудрости во всех сферах ее личностного проявления, что позволяет рассматривать историю философии и ее аналитику как историческую лестницу восхождения к мудрости, когда само обучение философии становится поэтапным научением мудрости. <...> Именно так оценивал мудрость Сократ, видевший свою задачу в изучении человека. <...> Диалоги Платона и Ксенофонта – важнейшие источники для представления и понимания деятельности Сократа как философа и воспитателя. <...> «У Сократа космологическая натурфилософия греков сменяется антропологической этикой, в то же время он критикует этический релятивизм софистов. <...> Целью его философии было испытание человека, образование юношей и руководство душой, а путем к 99 Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2017 этому – духовная майевтика (буквально – повивальное искусство) и ирония. <...> Его философия основана на том, что нравственное можно познать и усвоить, а из знания нравственности следуют всегда действия в соответствии с ней. <...> В этом смысле Сократ старался на примере каждого отдельного случая образовать <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.