Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №2 2017

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ НА ЕСТЕСТВЕННЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ УНИВЕРСИТЕТА В РАКУРСЕ ОРИЕНТАЦИОННОЙ И ПРОЕКТНОЙ ФУНКЦИЙ СОЗНАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХмелевская
Страниц3
ID604880
АннотацияПреподавание философии на естественных факультетах университета, безусловно, обладает своей спецификой. Студенты, обучающиеся на данных факультетах, привыкли к определенной модели изложения учебного материала, а именно: если не все, то большинство сформулированных преподавателем утверждений рассматриваются ими как изложение неких истин, причем на безальтернативной основе (истина едина). Сомнения в истинности таких утверждений снимаются, так как преподаватель четко проводит мысль, что все высказанные им положения имеют эмпирический базис и согласуются с фундаментальными принципами конкретной науки. Своей задачей преподаватель видит следующее: донести эти истины до студентов. В связи с этим вспоминаются слова И.Гете из «Фауста»
Хмелевская, С.А. ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ НА ЕСТЕСТВЕННЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ УНИВЕРСИТЕТА В РАКУРСЕ ОРИЕНТАЦИОННОЙ И ПРОЕКТНОЙ ФУНКЦИЙ СОЗНАНИЯ / С.А. Хмелевская // Актуальные проблемы современной науки .— 2017 .— №2 .— С. 57-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/604880 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2017 Философские науки Философия науки и техники Хмелевская С.А., доктор философских наук, профессор Московского государственного университета им. <...> М.В. Ломоносова ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ НА ЕСТЕСТВЕННЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ УНИВЕРСИТЕТА В РАКУРСЕ ОРИЕНТАЦИОННОЙ И ПРОЕКТНОЙ ФУНКЦИЙ СОЗНАНИЯ Преподавание философии на естественных факультетах университета, безусловно, обладает своей спецификой. <...> Студенты, обучающиеся на данных факультетах, привыкли к определенной модели изложения учебного материала, а именно: если не все, то большинство сформулированных преподавателем утверждений рассматриваются ими как изложение неких истин, причем на безальтернативной основе (истина едина). <...> Сомнения в истинности таких утверждений снимаются, так как преподаватель четко проводит мысль, что все высказанные им положения имеют эмпирический базис и согласуются с фундаментальными принципами конкретной науки. <...> Своей задачей преподаватель видит следующее: донести эти истины до студентов. <...> В связи с этим вспоминаются слова И.Гете <...> из «Фауста»[1]: «…живой предмет желая изучить, Чтоб ясное о нем познанье получить, Учёный прежде душу изгоняет, Затем предмет на части расчленяет И видит их, да жаль: духовная их связь Тем временем исчезла, унеслась!» <...> . Когда в такую студенческую аудиторию приходит преподаватель философии, то модель изложения материала меняется. <...> По сути, он говорит следующее: ничего ни о чем однозначно утверждать нельзя, и более того, заявлять о надежном эмпирическом базисе философских рассуждений не просто нельзя, но и, в принципе, невозможно, да и вся философия распадается на некие «измы»: платонизм, аристотелизм и пр. <...> Еще более неопределенной делают ситуацию те преподаватели, которые категорично утверждают, что философия – это не наука и никогда ей не была. <...> При этих словах «сознание» студента-естественника начинает давать «сбой» («всё дико мне! <...> Если философия – не <...>