ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ пе «дошкольное и начальное обучение» может уделить больше времени на первых этапах проведения исследований и заложить любовь к растениям, животным и к человеку; привить любовь к трудной исследовательской работе, а поэтому дополнительные образовательные учреждения — самое главное на сегодня в развитии России (раньше это все было за счет многодетных семей, за счет подсобного хозяйства). <...> Это должны учитывать школы и, конечно, воспитатели детских садов. <...> Это как санитарные нормы в образовании, которые помогают вырастить здорового ребенка в век техники и компьютеризации, в век, когда ребенок больше замкнут в рамках квартиры, и процесс социализации проходит на виртуальном уровне. <...> При таком подходе к использованию информационно-коммуникационных технологий в исследовательской деятельности из ребенка можно вырастить активного гражданина для общества. <...> Правда, необходимо, чтобы данная работа ребенка была не во славу взрослого, а для самого ребенка. <...> НРАВСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ СПЕВАК М.В. педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, руководитель кружкового объединения по швейному делу «Модница», МОБУ ДО ДДТ «Радуга», Стерлитамакский р-н, Республика Башкортостан Ручной труд является эффективным «гимнатического воспитания. <...> Ведущей целью современного образования становится воспитание личности, способной к самопроектированию и саморазвитию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре. <...> Но все достижения в профессиональной сфере ничто, если искажены общечеловеческие ценности: представления о добре, справедливости, великодушии, милосердии. <...> Вот почему актуальна проблема нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения Формирование основ личности связано с воспитанием нравственных качеств, творческих особенностей и раскрытием индивидуальности <...>