Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Педагогика. Общество. Право  / №4 2016

Адаптация к профессии студентов вуза как педагогическая проблема (40,00 руб.)

0   0
Первый авторХлебникова
Страниц16
ID604743
АннотацияВ статье рассматривается проблема адаптации студентов вуза к будущей профессии. Несмотря на переизбыток тех или иных кадров, важно научить студентов адаптироваться не только к получаемой профессии, но и к любой другой
Хлебникова, Н.В. Адаптация к профессии студентов вуза как педагогическая проблема / Н.В. Хлебникова // Педагогика. Общество. Право .— 2016 .— №4 .— С. 75-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/604743 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Хлебникова Адаптация к профессии студентов вуза как педагогическая проблема N.V. <...> Khlebnikovа Adaptation to the profession of students as pedagogical problem В статье рассматривается проблема адаптации студентов вуза к будущей профессии. <...> Несмотря на переизбыток тех или иных кадров, важно научить студентов адаптироваться не только к получаемой профессии, но и к любой другой. <...> Процесс адаптации к будущей профессии студентов вуза представляет собой одну из важных педагогических проблем, исследуемых в настоящее время на разных уровнях: адаптация к новым социокультурным условиям жизни, адаптация к новой системе отношений, адаптация к новой профессии, адаптация к новой системе образования. <...> Адаптация к профессии традиционно рассматривается исследователями и практиками в области психологии и педагогики труда, экономики труда, и близкими к ним отраслями современной педагогики как центральная проблема, интегрирующая различные аспекты изучения субъекта труда. <...> Поиск путей успешной профессиональной адаптации к изменившимся социальным условиям и новой деятельности является насущной проблемой для каждого, кто переступил порог вуза. <...> Закон РФ «Об образовании» в качестве одной из основных задач называет «удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии», что требует гибкой переориентации целей, содержания, организационных структур и методов обучения с абстрактно 75 понимаемого «социального заказа», детерминированного общественной целесообразностью и социокультурными обстоятельствами, на нужды и запросы самого развивающегося человека. <...> В настоящее время адаптация к будущей профессии студентов вуза связано напрямую с работой институтов рынка труда, от эффективности которых зависит не только интерес в процессе обучения, но и востребованность на рынке труда. <...> Институты рынка труда представлены такими структурами и организациями, которые не только позволяют выбрать нужную <...>