Эхо Точка взл¸та Рубрику ведет Лев Аннинский Не умею падать вниз, Только вверх умею. <...> «Точка обзора» Десяток поэтических книг за десяток лет обеспечили Елене Исаевой прочное место в новейшей русской поэзии. <...> Тонкость проблемы состоит в том, что это место обозначено такими живыми штрихами и лицо обрисовано такими воздушными линиями, а судьба светится сквозь такие неожиданные точки, что мне как критику доставляет профессиональное удовольствие эту лирическую исповедь прослеживать, определять и оценивать. <...> Начиная с той поворотной точки, которую судьба определила последнему советскому поколению, чтобы вспоминалось ему октябрятско-пионерское детство-отрочество, — комсомольская же юность оборвалась в эпоху крахов-распадов. <...> Мир как будто гол, — хоть промолчать, хоть в голос заорать, — как в детстве, где во двор ты выходила, — и первый одиночества укол: мел и асфальт — все под рукою было, но только не с кем в классики играть». <...> Если вслушиваться в «гул стиха», то подголоски значат у Исаевой больше, чем внятные мелодии. <...> Внятных определений, проклятий или славословий эпохе — чего полно в газетной лирике, у Елены нет. <...> В последней ее книге я с трудом нашел парочку определений, сквозь нейтральность которых слышна тоска. <...> Или вот это, где тоска отдается горечью: «Отголоски бывшей страны — карточки, значки, ордена — никому теперь не нужны, и моя ли в этом вина? <...> » Вины, может, и нет, но ощущение нелегкой судьбы сквозит в стиховой мелодии, и ощущение это возникает не от общих определений, а от пролетающих отголосков, от едва проступающих квадратиков — мелом на асфальте во дворе… <...> Перестройку, похоронившую молодость, лирическая героиня тоже не берет в оценочные определения: смысл концентрируется опять-таки в какой-нибудь проходящей детали. <...> И опять маячит «чашка кофе» — на каждом шагу и при каждом повороте настроения. <...> Так эти повороты настроения, сквозящие поверх и помимо деталей пейзажа и быта, — главное в стихе <...>