Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Дружба народов  / №2 2017

«СЕГОДНЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ КАК БЫ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ…» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАлександров Николай
Страниц20
ID604391
АннотацияЕсли судить по литературным текстам, взяв хотя бы лауреатов и финалистов премий, то сразу бросается в глаза один неоспоримый факт. История (и как следствие этого — хроникальность, традиционная повествовательность) доминирует сегодня в беллетристике, хотя вряд ли можно считать это новой тенденцией. Просто в этом году акцент на историю как-то уж совсем резко бросается в глаза. И Алешковский, и Юзефович, и Улицкая, и Водолазкин, и Минаев и др. написали исторические романы. Год завершился «Тоболом» Иванова — который тоже исторический роман. Не история вообще, а частные судьбы, исчезающая материя, фактура прошлого (показателен с этой точки зрения замечательный сборник «Москва — место встречи»), растворенная и утраченная в небытии былая реальность — вот, что оказывается в центре внимания.
Александров, Н. «СЕГОДНЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ КАК БЫ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ…» / Н. Александров // Дружба народов .— 2017 .— №2 .— С. 229-248 .— URL: https://rucont.ru/efd/604391 (дата обращения: 28.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Критика Писатель и читатель в мире, потерявшем будущее Литературные итоги 2016 года В этом номере — размышления Николая АЛЕКСАНДРОВА, Ольги БАЛЛА, Ольги БРЕЙНИНГЕР, Бориса КУТЕНКОВА, Ольги ЛЕБ¨ДУШКИНОЙ, Александра ЛЮСОГО, Юлии ПОДЛУБНОВОЙ, Алексея САЛОМАТИНА. <...> Каковы для вас главные события (в смысле — тексты, любых жанров и объемов) и тенденции 2016 года? <...> Наиболее интересные книги и новые тенденции в жанре нонфикшн. <...> Николай Александров, литературный критик, радио- и телеведущий (г.Москва) «Сегодня литература и история как бы меняются местами… <...> История (и как следствие этого — хроникальность, традиционная повествовательность) доминирует сегодня в беллетристике, хотя вряд ли можно считать это новой тенденцией. <...> Не история вообще, а частные судьбы, исчезающая материя, фактура прошлого (показателен с этой точки зрения замечательный сборник «Москва — место встречи»), растворенная и утраченная в небытии былая реальность — вот, что оказывается в центре внимания. <...> Литература как бы берет на себя роль истории (историографии), восполняет недостаток исторической рефлексии, тягу к подлинному, пытается понять, какое отношение к настоящему имеет исторический опыт и в чем он собственно состоит. <...> Знаю, что Антон Уткин написал новый роман (и читал его). <...> И здесь опятьтаки история доминирует, что бы мы ни взяли (даже если говорить не об описательноретроспективной, а об аналитической литературе), филологически-публицистическое «Кривое горе» Александра Эткинда или окрашенную в цвета такого современного барокко, с намеренно вычурным языком книгу Алексея Иванова «Вилы». <...> ». Ольга Балла, литературный критик (г.Москва) «Появилось множество прекрасных и важных книг» 1. <...> Что касается тенденций, то мне — и не одной мне — показалось, что укрепляется интерес, авторский и читательский, к жанру большого, многообъемлющего романа, собирающего разные времена и пространства, — романа, повествующего в первую очередь о прошлом (таков <...>