Содержание высшего профессионального образования и формирование единого пространства его подготовки в России // Бизнес. <...> УДК 378.046.4 ББК 74.409 Sotnikova Marina Sergeevna, assistant of the department of educational psychology Moscow state pedagogical university, Moscow, e-mail: ms.sotnikova@mpgu.edu Сотникова Марина Сергеевна, ассистент кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета, г. Москва, e-mail: ms.sotnikova@mpgu.edu ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ EVALUATION OF EFFECTIVENESS OF IMPLEMENTATION OF THE PROGRAM OF PSYCHOLOGICAL PEDAGOGICAL SUPPORT OF PROFESSIONAL ADAPTATION OF YOUNG TEACHER IN THE INNOVATION EDUCATIONAL ENVIRONMENT 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования 13.00.08 − Theory and methodology of professional education В статье актуализируется проблема профессиональной адаптации молодого учителя. <...> Автором представлены результаты контрольного эксперимента по реализации экспериментальной программы, представляющей комплекс мероприятий, способствующих преодолению трудностей профессиональной адаптации молодых учителей и повышению их квалификации до уровня, на котором они были бы способны моделировать собственную профессиональную деятельность с учётом требований, предъявляемых инновационной образовательной средой. <...> Подписные индексы – 38683, Р8683 включает в себя диагностический мониторинг, годовой план работы администрации и наставников с новоприбывшими учителями, семинары-митапы по модулям, а также психологические тренинги, направленные на содействие успешной социально-психологической адаптации молодых учителей. <...> Ключевые слова: профессиональная адаптация, инновационная образовательная среда, новые образовательные стандарты, психолого-педагогическое сопровождение, молодой учитель, диагностический мониторинг, программа психолого-педагогического сопровождения, системно-деятельностный подход, психологический тренинг, семинары-митапы. <...> Введение Приоритетной <...>