Подписные индексы – 38683, Р8683 УДК 372.811.111.1 ББК 74.202 Nalitkina Olga Victorovna, candidate of pedagogics, head of the department of foreign languages State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, Gatchina, e-mail: writemesoon_olga@mail.ru Налиткина Ольга Викторовна, канд. пед. наук, зав. кафедрой иностранных языков Государственного института экономики, финансов, права и технологий, г. Гатчина, e-mail: writemesoon_olga@mail.ru К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ON ORGANIZING SELF-GUIDED WORK OF STUDENTS WHILE DEVELOPING COMMUNICATIVE COMPETENCE 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования 13.00.08 − Theory and methodology of professional education Статья посвящена проблеме выравнивания исходного уровня иноязычной подготовки студентов нелингвистических вузов и факультетов путем организации самостоятельной работы с учетом структуры иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетентности, рассматриваемой как конечная цель языкового образования в современной высшей школе. <...> Проанализированы изменения в требованиях к качеству иноязычной подготовки специалистов. <...> В статье представлена типология упражнений для проектирования и осуществления самостоятельной работы студентов. <...> The research is dedicated to the problem of equalization of the initial level of language skills of students of non-linguistic universities and faculties by organizing the self-guided work in accordance with the structure of communicative competence seen as the final goal of language education in modern higher school. <...> Three levels of the competence in question are revealed and their components are distinguished. <...> We offer a classification of exercises to be used for the self-guided work of students. <...> Ключевые слова: высшая школа, образовательный процесс, обучение иностранному языку, компетентностный подход, иноязычная коммуникативная компетентность, уровни иноязычной коммуникативной компетентности, ключевые компетенции, профессиональное образование, самостоятельная работа студентов, типология упражнений. <...> Keywords: higher school, educational process, foreign language teaching, competence approach, communicative competence, levels of <...>