Подписные индексы – 38683, Р8683 УДК 37:39 ББК 74.65 Shurguchiev Khongor Erdnievich, post-graduate student of the Kalmyk state University named after B. <...> Gorodovikov, Elista, e-mail: khongor77@gmail.ru Lezina Valeria Vladimirovna, doctor of pedagogical sciences, professor, professor of the department of intercultural communication, linguist didactics, pedagogic technologies of teaching end education of Pyatigorsk State University, Pyatigorsk, e-mail: lezina07@rambler.ru Шургучиев Хонгор Эрдниевич, аспирант Калмыцкого государственного университета им. <...> Б. Б. Городовикова, г. Элиста, e-mail: khongor77@gmail.ru Лезина Валерия Владимировна, д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий воспитания и обучения Пятигорского государственного университета, г. Пятигорск, e-mail: lezina07@rambler.ru МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ METHODOLOGICAL BASIS OF ESTABLISHING THE ETHNO-CULTURAL TOLERANCE 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.01 – General pedagogy, history of pedagogy and education Методология этнокультурной толерантности в дескриптивном плане рассмотрена авторами статьи на четырех уровнях: философском, общенаучном, конкретно-научном, методическом (технологическом). <...> Каждый из них представлен многоаспектно, в результате чего у читателя складывается целостное представление о масштабном теоретическом ресурсе формирования этнокультурной толерантности, ее широком проблемном поле. <...> Системное видение этого процесса позволяет сделать выводы о последовательном наращивании методологического потенциала этнокультурной толерантности, методологическом сдвиге с аспектуального анализа на формулирование концепций и идей, повышение методологической культуры специалистов в этой области. <...> Methodology of ethno-cultural tolerance is described by authors on four levels: philosophic, common-scientific, specific-scientific, and methodical (technological). <...> Every level is presented with many aspects, which results in the integral conception of the large-scale theoretical resource of establishing the ethno-cultural tolerance, its broad problematic field. <...> Systematic view of the process allows making conclusions about consistent growing of methodological potential of ethno-cultural tolerance, methodological shift from the aspect analysis <...>