Вопросы обучения предпринимательству Коротков А. В., аспирант кафедры управления наукой и инновациями, НИУ ВШЭ, г. Москва, anvikor@list.ru Экосистема предпринимательского образования как объект государственной поддержки В течение последних десяти лет в широкое практическое использование в государственных стратегиях, экспертных отчетах и научных исследованиях вошел термин «экосистема предпринимательского образования», однако без его четкого определения или структурного описания. <...> В рамках данного исследования было проанализировано содержание государственных стратегий семи европейских стран, а также рекомендаций трех международных организаций по поддержке предпринимательского образования, с целью определения содержания данного термина и выработки определения экосистемы предпринимательского образования, как объекта государственной поддержки. <...> Ключевые слова: предпринимательское образование, экосистема предпринимательского образования, государственная поддержка, направления государственной поддержки, функциональная модель. <...> В результате появился целый ряд государственных стратегических документов, которые определяют ключевые направления государственной поддержки ПО3. <...> Однако отсутствие строгих, обоснованных и общепризнанных теоретических понятий и определений в сфере ПО приводит к использованию каждой из стран собственных определений, разработанных на основе сбора мнений широкого круга З 1 Entrepreneurship 2020 Action Plan. <...> 3 Strategy for Education and Training in Entrepreneurship. <...> Danish Ministry of Science, Technology and Innovation, 2009; Entrepreneurial learning strategy of the Republic of Macedonia 2014 – 2020. <...> Международные организации, которые за тот же период опубликовали целый ряд отчетов, содержащих рекомендации по выбору направлений реализации государственной поддержки ПО, также опирались в своих выводах преимущественно на мнения широкого круга экспертов, а не на теоретические исследования и строгие определения4. <...> Таким образом, в различных странах и международных <...>