Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Закон  / №4 2017

КОНЦЕПЦИЯ СМЕЖНЫХ КРЕДИТНЫХ ДОГОВОРОВ В ПРАВЕ ЕС И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМолодыко Кирилл Юрьевич
Страниц16
ID604112
АннотацияВ статье анализируется европейская правовая концепция linked credit agreements (смежные кредитные договоры), предусматривающая императивную гражданскую ответственность банков и других финансовых организаций за поставку и качество товаров, услуг, предоставляемых их клиентами. Указанная концепция направлена на борьбу с асимметрией, выражающейся как в форме недостатка у потребителя знаний о надежности поставщиков товаров, услуг, которые приобретаются в кредит, их качестве, так и в виде невозможности потребителя влиять на условия кредитного договора и договора поставки товара (услуги), приобретаемой в кредит. Концепция получила развитие в последние годы на уровне права ЕС, хотя существовала в отдельных государствах ЕС и ранее. Российское законодательство о потребительском кредите иногда неоправданно использует усеченные европейские подходы к гражданскоправовой ответственности, тем самым снижая уровень защиты потребителей на рынке. Автор полагает целесообразным имплементировать концепцию смежных кредитных договоров в российское законодательство о защите прав потребителей финансовых услуг. Отход от преобладающей в России концепции о том, что банк — это абстрактный расчетный центр, может оказать существенное позитивное влияние также и на развитие ипотеки как способа обеспечения граждан жильем
Молодыко, К.Ю. КОНЦЕПЦИЯ СМЕЖНЫХ КРЕДИТНЫХ ДОГОВОРОВ В ПРАВЕ ЕС И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА / К.Ю. Молодыко // Закон .— 2017 .— №4 .— С. 45-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/604112 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕМА НОМЕРА: Асимметрия договорных возможностей КОНЦЕПЦИЯ СМЕЖНЫХ КРЕДИТНЫХ ДОГОВОРОВ В ПРАВЕ ЕС И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОЛОДЫКО КИРИЛЛ ЮРЬЕВИЧ ведущий научный сотрудник Института права и развития ВШЭ — Сколково Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат юридических наук, магистр государственного управления (Гарвардский университет) В статье анализируется европейская правовая концепция linked credit agreements (смежные кредитные договоры), предусматривающая императивную гражданскую ответственность банков и других финансовых организаций за поставку и качество товаров, услуг, предоставляемых их клиентами. <...> Указанная концепция направлена на борьбу с асимметрией, выражающейся как в форме недостатка у потребителя знаний о надежности поставщиков товаров, услуг, которые приобретаются в кредит, их качестве, так и в виде невозможности потребителя влиять на условия кредитного договора и договора поставки товара (услуги), приобретаемой в кредит. <...> Автор полагает целесообразным имплементировать концепцию смежных кредитных договоров в российское законодательство о защите прав потребителей финансовых услуг. <...> Ключевые слова: смежные кредитные договоры, защита прав потребителей финансовых услуг, потребительский кредит, ипотека В России традиционно считается, что законодательство о финансовых услугах защищает права их потребителей в отношениях с поставщиками только финансо43 ЖУРНАЛ «ЗАКОН» № 4 АПРЕЛЬ 2017 TOPIC OF ISSUE: Asymmetry of Contract Opportunities KIRILL YU. <...> MOLODYKO Senior Research Fellow at the HSE-Skolkovo Institute for Law and Development of the National Research University “Higher School of Economics”, PhD in Law, MPA (Harvard) EUROPEAN LEGAL CONCEPT OF LINKED CREDIT AGREEMENTS AND ITS VALUE FOR RUSSIAN LEGISLATION The author researches the European legal concept of linked credit agreements, which provides an imperative civil liability of the banks and other financial institutions for the delivery and quality of goods and services supplied by their clients. <...> The concept is aimed at reducing such asymmetries as a lack of knowledge of the consumer about the <...>