ТЕМА НОМЕРА: Асимметрия договорных возможностей КОНЦЕПЦИЯ СМЕЖНЫХ КРЕДИТНЫХ ДОГОВОРОВ В ПРАВЕ ЕС И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОЛОДЫКО КИРИЛЛ ЮРЬЕВИЧ ведущий научный сотрудник Института права и развития ВШЭ — Сколково Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат юридических наук, магистр государственного управления (Гарвардский университет) В статье анализируется европейская правовая концепция linked credit agreements (смежные кредитные договоры), предусматривающая императивную гражданскую ответственность банков и других финансовых организаций за поставку и качество товаров, услуг, предоставляемых их клиентами. <...> Указанная концепция направлена на борьбу с асимметрией, выражающейся как в форме недостатка у потребителя знаний о надежности поставщиков товаров, услуг, которые приобретаются в кредит, их качестве, так и в виде невозможности потребителя влиять на условия кредитного договора и договора поставки товара (услуги), приобретаемой в кредит. <...> Автор полагает целесообразным имплементировать концепцию смежных кредитных договоров в российское законодательство о защите прав потребителей финансовых услуг. <...> Ключевые слова: смежные кредитные договоры, защита прав потребителей финансовых услуг, потребительский кредит, ипотека В России традиционно считается, что законодательство о финансовых услугах защищает права их потребителей в отношениях с поставщиками только финансо43 ЖУРНАЛ «ЗАКОН» № 4 АПРЕЛЬ 2017 TOPIC OF ISSUE: Asymmetry of Contract Opportunities KIRILL YU. <...> MOLODYKO Senior Research Fellow at the HSE-Skolkovo Institute for Law and Development of the National Research University “Higher School of Economics”, PhD in Law, MPA (Harvard) EUROPEAN LEGAL CONCEPT OF LINKED CREDIT AGREEMENTS AND ITS VALUE FOR RUSSIAN LEGISLATION The author researches the European legal concept of linked credit agreements, which provides an imperative civil liability of the banks and other financial institutions for the delivery and quality of goods and services supplied by their clients. <...> The concept is aimed at reducing such asymmetries as a lack of knowledge of the consumer about the <...>