Зарубежный опыт Книжный рынок Великобритании: возможность выбора как фактор успеха К нигоиздание — одна из крупнейших отраслей Великобритании с высокими показателями по годовому обороту и количеству занятых работников. <...> Британский издательский рынок является пятым в мире по объёму продаж. <...> Более 2 тыс. зарегистрированных издателей выпускают приблизительно 150 тыс. наименований в год, около сотни изда ющих организаций занимают лидирующие пози ции на рынке с оборотом в более чем 5 млн фунтов стерлингов. <...> Представители Ассоциации издателей Велико британии (Publisher Association) рассказали о трендах и перспективах английского книжного рынка* . <...> Эмма Хаус Publisher Association является ведущим профессиональным объединением издательств Великобритании, выпускающих журналы, печатные, электронные и аудиокниги. <...> Совокупный доход в рамках объединения составляет 4,7 млрд фунтов стерлингов в год, из них 29% получены за счёт продажи цифровых изданий. <...> Задача ассоциации заключается в поддержке издательств в их взаимодействии с авторами, библиотеками, политическими кругами и СМИ. <...> По словам Эммы ХАУС (Emma House), директора по связям с издателями Publisher Association, творческая индустрия является важным фактором экономики Великобритании. <...> В ней заняты почти 2 млн человек, из которых около 200 тыс. работают в книгоиздании. <...> Выручка этого сегмента составляет 83 млрд фунтов стерлингов, 5–7% приходятся на долю книгоиздания. <...> Вместе с периодикой объём отрасли составляет около 10 млрд фунтов стерлингов. <...> Англия является крупнейшим экспортёром книг в мире. <...> По величине британский рынок — второй в Европе после Германии и пятый в мире. <...> За последние пять лет рынок рос на 1% в год, и в сегодняшней экономической ситуации эксперт считает это неплохим показателем. <...> При этом выручка от реализации печатных изданий упала на 9%, а по электронным книгам — увеличилась на 116%. <...> В настоящее время сегмент цифровых книг составляет около 17% рынка. <...> Тем не менее в 2016 г. объём продаж <...>