Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  /  Т. 14 №1 2017

ИТАЛЬЯНСКАЯ ТЕМА В ДРЕВНЕРУССКОМ САДОВОМ ИСКУССТВЕ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерный
Страниц7
ID603875
АннотацияРеферат. Рассматривается итальянское влияние на русское садовое искусство со второй половины XV до конца XVII века. Высказывается версия о создании первых «итальянских» садов в период возведения архитектурного ансамбля Московского Кремля и реконструкции окружающей его территории. Появление первых в Москве «верховых» садов связывается со строительством дворцового комплекса великого князя. Их устройство было предусмотрено на сводах первого этажа зданий. Разбивка обширного сада за Москвой-рекой, напротив дворца, была частью итальянского плана благоустройства территории вокруг Кремля и исходила из ренессансных принципов его построения — вынести сад из замкнутого пространства на открытое, хорошо обозреваемое место. По свидетельству исторических источников, несмотря на ослабление контактов с Италией, «итальянский» облик кремлевского дворца бережно сохранялся до XVII в., когда верховые сады получили более широкое распространение. В XVII столетии в России возникает интерес к загородным декоративным садам. Вид и планировка некоторых из садов подмосковной царской усадьбы Измайлово вызывали у иностранных путешественников прямые аналогии с итальянскими садами. К таковым можно отнести круглый «Аптекарский огород» и «Сад с потешными палатами и лабиринтом». Некоторые литературные описания и гравюры подтверждают эти оценки. Многочисленные образцы западноевропейского садового искусства в период позднего Средневековья находились в одном из районов Москвы, Немецкой слободе, где постоянно проживали и итальянцы. Анализируются конкретные примеры освоения основ искусства итальянского Возрождения при создании древнерусских садов.
УДК712(47)"14/16"
Черный, В.Д. ИТАЛЬЯНСКАЯ ТЕМА В ДРЕВНЕРУССКОМ САДОВОМ ИСКУССТВЕ / В.Д. Черный // Обсерватория культуры .— 2017 .— Т. 14 №1 .— С. 125-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/603875 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 712(47)"14/16" ББК 85.118.7(2)51-021.8 В.Д. ЧЕРНЫЙ ИТАЛЬЯНСКАЯ ТЕМА В ДРЕВНЕРУССКОМ САДОВОМ ИСКУССТВЕ Валентин Дмитриевич Черный Московский педагогический государственный университет, Институт искусств, кафедра истории художественной культуры, профессор Малая Пироговская ул., д. <...> Рассматривается итальянское влияние на русское садовое искусство со второй половины XV до конца XVII века. <...> Высказывается версия о создании первых «итальянских» садов в период возведения архитектурного ансамбля Московского Кремля и реконструкции окружающей его территории. <...> Появление первых в Москве «верховых» садов связывается со строительством дворцового комплекса великого князя. <...> Их устройство было предусмотрено на сводах первого этажа зданий. <...> Разбивка обширного сада за Москвой-рекой, напротив дворца, была частью итальянского плана благоустройства территории вокруг Кремля и исходила из ренессансных принципов его построения — вынести сад из замкнутого пространства на открытое, хорошо обозреваемое место. <...> По свидетельству исторических источников, несмотря на ослабление контактов с Италией, «итальянский» облик кремлевского дворца бережно сохранялся до XVII в., когда верховые сады получили более широкое распространение. <...> В XVII столетии в России возникает интерес к загородным декоративным садам. <...> Вид и планировка некоторых из садов подмосковной царской усадьбы Измайлово вызывали у иностранных путешественников прямые аналогии с итальянскими садами. <...> К таковым можно отнести круглый «Аптекарский огород» и «Сад с потешными палатами и лабиринтом». <...> 14, № 1 невековья находились в одном из районов Москвы, Немецкой слободе, где постоянно проживали и итальянцы. <...> Итальянская тема в древнерусском садовом искусстве // Обсерватория культуры. <...> Однако ландшафтная архитектура, в том числе садовое искусство, специалистами еще не рассматривалась. <...> Между тем в летописях, записках иностранцев и русских путешественников, гравюрах и средневековых <...>