Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  /  Т. 14 №1 2017

ОБРАЗ ГЕРЦОГИНИ ДЕ ПОЛИНЬЯК В ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ БИОГРАФИИ И ЖИВОПИСИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАюпова
Страниц7
ID603866
АннотацияРеферат. В статье исследуется взаимодействие биографии и портретной живописи, а также проблема интерпретации произведений искусства и репрезентации исторической личности. Визуальные образы оказывают влияние на формирование представления исследователя о своем объекте. Портрет — документ, который биографы осознанно или неосознанно используют при создании биографии. И портрет, и биографию можно считать произведениями одного жанра в разных видах искусства. Несмотря на большое количество документальных источников о фаворитке Марии-Антуанетты, герцогине де Полиньяк, и художественных интерпретаций ее образа, а возможно и благодаря этому, герцогиня остается ускользающим и непостижимым персонажем истории. Биографы предлагают различные взгляды на личность Полиньяк, в то время как на портретах кисти Э. Виже-Лебрён запечатлен определенный образ. В каждой анализируемой биографии автор выделяет специфическую композиционную структуру, которая определяет способ репрезентации характеров. Разножанровость биографий также оказывает влияние на представление исторического персонажа. В романе-биографии изображается определенный человеческий тип, контрастный образ, в то время как в документальных биографиях читателю предоставляется свобода интерпретации.
УДК[75.041.5(44):821.133.1](091)
Аюпова, К.Ф. ОБРАЗ ГЕРЦОГИНИ ДЕ ПОЛИНЬЯК В ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ БИОГРАФИИ И ЖИВОПИСИ / К.Ф. Аюпова // Обсерватория культуры .— 2017 .— Т. 14 №1 .— С. 70-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/603866 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОРТРЕТЫ УДК [75.041.5(44):821.133.1](091) ББК 85.101.3(4Фра)52,004.74 К.Ф. АЮПОВА ОБРАЗ ГЕРЦОГИНИ ДЕ ПОЛИНЬЯК В ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ БИОГРАФИИ И ЖИВОПИСИ Камиля Фаритовна Аюпова, Казанский федеральный (Приволжский) университет, Институт филологии и межкультурной коммуникации им. <...> В статье исследуется взаимодействие биографии и портретной живописи, а также проблема интерпретации произведений искусства и репрезентации исторической личности. <...> ПОРТРЕТЫ / Несмотря на большое количество документальных источников о фаворитке Марии-Антуанетты, герцогине де Полиньяк, и художественных интерпретаций ее образа, а возможно и благодаря этому, герцогиня остается ускользающим и непостижимым персонажем истории. <...> Разножанровость биографий также оказывает влияние на представление исторического персонажа. <...> В романе-биографии изображается определенный человеческий тип, контрастный образ, в то время как в документальных биографиях читателю предоставляется свобода интерпретации. <...> Образ герцогини де Полиньяк в документальной и художественной биографии и живописи // Обсерватория культуры. <...> Образ герцогини де Полиньяк в документальной и художественной биографии и живописи /с. <...> Иоланда Габриэль де Полиньяк — один из самых двойственных и неразгаданных персонажей в европейской истории. <...> Сегодня, спустя более 200 лет, не существует сколько-нибудь единого ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. <...> Неземная красота Габриэль была первым качеством, которое в ней отмечали и, пожалуй, единственным, на чем решительно все сходились во мнении. <...> В случае Габриэль, она позволила ей вознестись до невероятных высот, но также вызывала к ней безотчетную неприязнь многих придворных. <...> Герцог де Леви язвительно заметил, что красота сыграла с Габриэль злую шутку, так как привыкнув полагаться лишь на нее, она лишилась индивидуальности и возможности развиваться как личность, иметь иные стремления и интересы, кроме как просто «быть красивой». <...> Образ герцогини де <...>