Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  /  Т. 14 №1 2017

СОЦИАЛЬНАЯ, КОЛЛЕКТИВНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ: НОВЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СМЫСЛОВЫХ ГРАНИЦ ПОНЯТИЙ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШуб
Страниц8
ID603857
АннотацияРеферат. Статья посвящена анализу феномена памяти, рассматриваемого в его надиндивидуальном, социальном измерении. Основные причины актуализации в последние десятилетия данной проблематики связаны с кризисом идентичности, кризисом информации, кризисом традиции и кризисом самой памяти. Многообразие авторских концепций памяти можно разделить на четыре подхода, в рамках которых память понимается либо как архив значимой для группы информации, либо как деятельность по межпоколенной трансляции данной информации, либо как единство того и другого, либо как некая фиктивная, несуществующая в реальности символическая конструкция. Многообразие исследовательских интерпретаций феномена памяти объясняется, в том числе, и отсутствием четкого основания для выделения того или иного типа памяти. В данной статье мы предлагаем решение этой проблемы через обоснование смысловых границ, лежащих между социальной, коллективной и культурной памятью.
УДК130.2
Шуб, М.Л. СОЦИАЛЬНАЯ, КОЛЛЕКТИВНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ: НОВЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СМЫСЛОВЫХ ГРАНИЦ ПОНЯТИЙ / М.Л. Шуб // Обсерватория культуры .— 2017 .— Т. 14 №1 .— С. 6-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/603857 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНТЕКСТ УДК 130.2 ББК 71.0 М.Л. ШУБ СОЦИАЛЬНАЯ, КОЛЛЕКТИВНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ: НОВЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СМЫСЛОВЫХ ГРАНИЦ ПОНЯТИЙ Мария Львовна Шуб, Челябинский государственный институт культуры, кафедра культурологии и социологии, доцент Орджоникидзе ул., д. <...> Статья посвящена анализу феномена памяти, рассматриваемого в его надиндивидуальном, социальном измерении. <...> Основные причины актуализации в последние десятилетия данной проблематики связаны с кризисом идентичности, кризисом информации, кризисом традиции и кризисом самой памяти. <...> Многообразие авторских концепций памяти можно разделить на четыре подхода, в рамках которых память понимается либо как архив значимой для группы информации, либо как деятельность по межпоколенной трансляции данной информации, либо как единство того и другого, либо как некая фиктивная, несуществующая в реальности символическая конструкция. <...> Многообразие исследовательских интерпретаций феномена памяти объясняется, в том чи4 /КОНТЕКСТ / сле, и отсутствием четкого основания для выделения того или иного типа памяти. <...> В данной статье мы предлагаем решение этой проблемы через обоснование смысловых границ, лежащих между социальной, коллективной и культурной памятью. <...> Социальная, коллективная и культурная память: новый подход к определению смысловых границ понятий // Обсерватория культуры. <...> К атегория памяти (в ее надиндивидуальном, коллективном, социальном измерении) является одной из наиболее популярных в современной гуманитарной риторике. <...> «Все говорит о том, что вокруг понятий памяти и воспоминания выстраивается новая парадигма наук о культуре» [1, с. <...> Эту парадигму нередко называют «memory studies», понимая под ними многообразие исследований, так или иначе связанных с феноменом памяти. <...> Социальная, коллективная и культурная память: новый подход к определению смысловых границ понятий /с. <...> 4–11/ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМАТИКИ ПАМЯТИ П роблема памяти универсальна для культуры <...>