Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Новая локальная история макрорегиона (290,00 руб.)

0   0
АвторыБулыгина Т. А., Амбарцумян К. Р.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц205
ID603324
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями основных образовательных программ магистратуры согласно ФГОС ВО, учебным планом и программой дисциплины и разработано в рамках реализуемого в Северо-Кавказском федеральном университете инновационного образовательного проекта «Формирование российской идентичности и правовой культуры студенческой молодежи в полиэтничном регионе». Содержит основные теоретические сведения курса, вопросы и задания, приложения, литературу
Кому рекомендованоПредназначено для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 46.04.01 – История, магистерской программе – «Отечественная история»
УДК94(470.63)
ББК63.3(235.7)
Новая локальная история макрорегиона : практикум. Направление подготовки 46.04.01 – История. Магистерская программа «Отечественная история». Магистратура / Т. А. Булыгина, К. Р. Амбарцумян .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2016 .— 205 с. — URL: https://rucont.ru/efd/603324 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» НОВАЯ ЛОКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ МАКРОРЕГИОНА Н Практикум Направление подготовки 46.04.01 – История Магистерская программа «Отечественная история» Магистратура Ставрополь 2016 УДК 94(470.63) (075.8) ББК 63.3(235.7) я73 Н 73 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Н 73 Новая локальная история макрорегиона: практикум / авт.сост. <...> Пособие составлено в соответствии с требованиями основных образовательных программ магистратуры согласно ФГОС ВО, учебным планом и программой дисциплины и разработано в рамках реализуемого в Северо-Кавказском федеральном университете инновационного образовательного проекта «Формирование российской идентичности и правовой культуры студенческой молодежи в полиэтничном регионе». <...> УДК 94(470.63) (075.8) ББК 63.3(235.7) я73 Авторы-составители: д-р истор. наук, профессор Т. А. Булыгина, канд. истор. наук, доцент К. Р. Амбарцумян Рецензенты: канд. филос. наук, профессор А. Б. Багдасарова, д-р истор. наук, профессор С. Б. Калинченко (СтГАУ), © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2016 2 Предисловие Целью освоения дисциплины является формирование профессиональных и социальных компетенций: не только способности овладеть новейшими методологическими подходами и современным исследовательским инструментарием профессиональных историков, в частности приемами «новой локальной истории», но и умения использовать их в общественно-политической жизни такого полиэтничного макрорегиона, каким является Кавказ, для укрепления безопасности его жителей. <...> В основу практикума положены научные разработки межвузовского научно-образовательного центра «Новая локальная история», созданного в 2002 г. на базе Ставропольского государственного университета. <...> НОВАЯ ЛОКАЛЬНАЯ <...>
Новая_локальная_история_макрорегиона.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.204
Новая_локальная_история_макрорегиона.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» НОВАЯ ЛОКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ МАКРОРЕГИОНА Н Практикум Направление подготовки 46.04.01 – История Магистерская программа «Отечественная история» Магистратура Ставрополь 2016
Стр.1
УДК 94(470.63) (075.8) ББК 63.3(235.7) я73 Н 73 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Н 73 Новая локальная история макрорегиона: практикум / авт.сост.: Т. А. Булыгина, К. Р. Амбарцумян. – Ставрополь: Издво СКФУ, 2016. – 205 с. Пособие составлено в соответствии с требованиями основных образовательных программ магистратуры согласно ФГОС ВО, учебным планом и программой дисциплины и разработано в рамках реализуемого в Северо-Кавказском федеральном университете инновационного образовательного проекта «Формирование российской идентичности и правовой культуры студенческой молодежи в полиэтничном регионе». Содержит основные теоретические сведения курса, вопросы и задания, приложения, литературу. Предназначено для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 46.04.01 – История, магистерской программе – «Отечественная история». УДК 94(470.63) (075.8) ББК 63.3(235.7) я73 Авторы-составители: д-р истор. наук, профессор Т. А. Булыгина, канд. истор. наук, доцент К. Р. Амбарцумян Рецензенты: канд. филос. наук, профессор А. Б. Багдасарова, д-р истор. наук, профессор С. Б. Калинченко (СтГАУ), © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2016 2
Стр.2
Предисловие Целью освоения дисциплины является формирование профессиональных и социальных компетенций: не только способности овладеть новейшими методологическими подходами и современным исследовательским инструментарием профессиональных историков, в частности приемами «новой локальной истории», но и умения использовать их в общественно-политической жизни такого полиэтничного макрорегиона, каким является Кавказ, для укрепления безопасности его жителей. Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части магистерской программы «Отечественная история». Изучение дисциплины способствует решению следующих задач: – выработка умения применять знания методов «новой локальной истории» в своей педагогической и исследовательской деятельности; – овладение навыками конструирования моделей исторической памяти для формирования исторического сознания, способствующего совершенствованию межэтнических, межконфессиональных, межкультурных отношений на различных уровнях – от локальных сообществ до этносов и регионов; – использование профессиональных навыков при формировании коллективной памяти, наиболее благоприятной для обеспечения безопасности макрорегиона и углубления позитивных контактов между народами и локальными сообществами, его населяющими; – формирование культуры взаимоотношений в социуме полиэтничного макрорегиона, основанной на толерантности, знании исторического опыта социокультурного, политического и экономического взаимодействия различных локальных, этнических и других субъектов макрорегиона; – выработка готовности использовать профессиональные компетенции при выработке единой российской идентичности, гражданственности, социальной ответственности и патриотизма; – выработка умения использования инновационных подходов в профессиональной и общественной деятельности. Методическая новизна дисциплины обеспечивается использованием на лекциях и семинарских занятиях инновационных образовательных технологий: коммуникативно-диалоговых форм в виде 3
Стр.3
дискуссий и фокус-групп, а также проблемно-поисковых форм, способствующих развитию логического, креативного мышления. На занятиях широко применяются интерактивные средства – лекциипрезентации, задания с помощью интерактивной доски, подготовка и презентация творческих проектов на основе широкого использования Интернет-ресурсов на русском и иностранном языках. Дисциплина носит междисциплинарный характер и реализуется кафедрой истории России Северо-Кавказского федерального университета. В основу практикума положены научные разработки межвузовского научно-образовательного центра «Новая локальная история», созданного в 2002 г. на базе Ставропольского государственного университета. Большинство исследований выполняется в сотрудничестве с ведущими специалистами Российского государственного гуманитарного университета, Московского государственного областного гуманитарного института, Научно-педагогической школой источниковедения. Ежегодно в преподавание курса включаются новейшие разработки московских и ставропольских ученых, что обеспечивает интеграцию науки и образования. обучающегося, формируемые в результате изучения курса: – готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1); – готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2); – способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ОПК-3); – способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ОПК-4); – способность использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОПК-5); 4 К о мп е т е н ц ии
Стр.4
– способность к инновационной деятельности, к постановке и решению перспективных научно-исследовательских и прикладных задач (ОПК-6). В результате освоения практических занятий дисциплины студент должен – историю возникновения новой локальной истории в системе зарубежного и российского социогуманитарного знания. – основные теоретическое положение новой локальной истории, направления и подходы; : – применять основные теоретические концепции и методологические принципы при анализе различных типов и видов источников; – вступать в диалог с авторами источников, «вживаясь» в прошлое систематизировать и интерпретировать информацию источников с позиций современной историографии; – применять знания по теории источниковедения при решении конкретных задач практического источниковедения; – адаптировать теоретические положения новой локальной истории к местным источникам; : – навыками систематизации источников по истории региона; – понятийный аппаратом курса; – современным исследовательским инструментарием анализа источниковой базы исторического нарратива; – основными методами, используемыми в рамках новой локальной истории. Приступая к изучению курса, необходимо создать папку «Новая локальная история» для накопления электронных заданий и формирования портфолио по выполненной работе, которая предоставляется преподавателю при зачете. Внутри этой папки можно создать папки по номерам занятий. В каждой такой номерной папке помещаются файлы с планами, персональными заданиями и выполняемыми заданиями. Необходимо начинать подготовку к каждому занятию с выяснения главных понятий и основных терминов темы в различных бумажных и электронных словарях и справочных изданиях – от этимологии до современного содержания этих терминов и понятий. 5 зн а т ь: у ме т ь вла д е т ь
Стр.5
Одно из этих значений или самостоятельно сформулированное пояснение следует заносить в отдельный файл «Словарь понятий». При подготовке к занятию нужно выделить главные проблемы занятия и к каждому из них составить план и тезисы выступлений. Такие планы с обозначением проблем и тезисы ответов (1–3 предложения) необходимо занести в файл «Планы». Результаты выполнения заданий, данных в конце плана семинарского занятия, следует вносить в отдельные файлы, в соответствующую номерную папку. К итоговым занятиям, помимо выполнения творческих работ, необходимо на основе файлов из номерных папок составить общие файлы «Словарь понятий» и «Авторские тезисы». 6
Стр.6
Содержание 3 Предисловие 7 Тема 1. «Новая локальная история»: возникновение, понятия, место в современной историографии 12 Тема 2. Исследовательские принципы и методологический инструментарий «новой локальной истории» 15 Тема 3. Исследовательские поля новой локальной истории 19 Тема 4. Понятие полиэтничного макрорегиона и основные направления в изучении истории Северного Кавказа 24 Тема 5. История Северного Кавказа в контексте «новой локальной истории»: соотношение глобального и локального 28 Тема 6. Конструирование нового исследовательского пространства истории Северного Кавказа 32 Тема 7. Феномен северокавказской идентичностии российская идентичность в поле интеллектуальной истории полиэтничного макрорегиона 37 Тема 8. Северный Кавказ в исследовательском поле истории пограничных областей 41 Тема 9. Исследовательские практики изучения локальных сообществ полиэтничного макрорегиона 44 Литература 50 Приложения 203 Заключение 204
Стр.204

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.