Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир психологии  / №1 2017

«Цифровая» ситуация развития межпоколенческих отношений: разрыв и взаимодействие между подростками и родителями в Интернете (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСолдатова
АвторыРассказова Е.И.
Страниц10
ID602596
АннотацияДля современных детей и подростков Интернет становится пространством, где происходит их социализация, что делает актуальным обсуждение тех психологических изменений, которые привносит в ситуацию развития ее «цифровое» измерение. В статье на основе серии популяционных исследований российских подростков и родителей Интернет рассматривается как модель, демонстрирующая изменения в механизмах передачи опыта между поколениями, при которых доминирующим является самостоятельное и стихийное освоение, а быстрые изменения не дают «прижиться» в полной мере известным моделям передачи опыта между поколениями. Согласно полученным результатам, если у старших родителей на первый план выступает префигуративная модель, то у младших подростков — кофигуративная и постфигуративная модели. При этом цифровой разрыв выявляется в субъективных оценках (по оценкам детей и родителей) и по формальным характеристикам (частоте пользовательской активности). Это психологически проявляется не в «отставании» родителей от детей, а в отсутствии «опережения» в цифровой компетентности, что не позволяет им выступать в качестве экспертов, передающих опыт. Пользовательская активность, уверенность и компетентность родителей в большей степени зависят от поколения их детей, нежели от их собственного поколения: дети младшего возраста «стимулируют» родителей к освоению Интернета и более готовы перенимать их опыт
Солдатова, Г.У. «Цифровая» ситуация развития межпоколенческих отношений: разрыв и взаимодействие между подростками и родителями в Интернете / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова // Мир психологии .— 2017 .— №1 .— С. 134-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/602596 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сложности формирования современного молодого поколения Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова «Цифровая» ситуация развития межпоколенческих отношений: разрыв и взаимодействие междуподростками и родителями в Интернете1 их социализация, что делает актуальным обсуждение тех психологических изменений, которые привносит в ситуацию развития ее «цифровое» измерение. <...> Встатье на основе серии популяцион ных исследований российских подростков и родителей Интернет рассматривается как модель, демонстрирующая изменения в механизмах передачи опыта между поколениями, при которых доминирующим является самостоятельное и стихийное освоение, а быстрые изменения не дают «прижиться» в полной мере известным моделям передачи опыта между поколениями. <...> Согласно полученным результатам, если у старших родителей на первый план выступает префигуративная модель, то умладшихподростков—кофигуративнаяипостфигуративная модели. <...> Приэтомциф ровой разрыв выявляется в субъективных оценках (по оценкам детей и родителей) и по формаль ным характеристикам (частоте пользовательской активности). <...> Пользовательская актив ность, уверенность и компетентность родителей в большей степени зависят от поколения их де тей, нежели от их собственного поколения: дети младшего возраста «стимулируют» родителей к освоению Интернета и более готовы перенимать их опыт. <...> Ключевые слова: цифровой разрыв, межпоколенческие отношения, дети онлайн, цифровое взаимодействие, цифровая компетентность, психология Интернета. (см. <...> Цифровое пространство пронизывает и пре образовывает все сферы жизни, актуализируя в научном сообществе обсуж дение таких понятий, как «психотехнологии» [16], «цифровые аборигены» [14], «цифровая компетентность» [11] и «цифровое гражданство» [13]. <...> Каждые два из трех российских подростков 9—16 лет пользуются Интернетом каждый день или почти каждый день, проводя в нем в среднем около3чвсутки,ак15—16 годам эта цифра достигает <...>