Сложности формирования современного молодого поколения Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова «Цифровая» ситуация развития межпоколенческих отношений: разрыв и взаимодействие междуподростками и родителями в Интернете1 их социализация, что делает актуальным обсуждение тех психологических изменений, которые привносит в ситуацию развития ее «цифровое» измерение. <...> Встатье на основе серии популяцион ных исследований российских подростков и родителей Интернет рассматривается как модель, демонстрирующая изменения в механизмах передачи опыта между поколениями, при которых доминирующим является самостоятельное и стихийное освоение, а быстрые изменения не дают «прижиться» в полной мере известным моделям передачи опыта между поколениями. <...> Согласно полученным результатам, если у старших родителей на первый план выступает префигуративная модель, то умладшихподростков—кофигуративнаяипостфигуративная модели. <...> Приэтомциф ровой разрыв выявляется в субъективных оценках (по оценкам детей и родителей) и по формаль ным характеристикам (частоте пользовательской активности). <...> Пользовательская актив ность, уверенность и компетентность родителей в большей степени зависят от поколения их де тей, нежели от их собственного поколения: дети младшего возраста «стимулируют» родителей к освоению Интернета и более готовы перенимать их опыт. <...> Ключевые слова: цифровой разрыв, межпоколенческие отношения, дети онлайн, цифровое взаимодействие, цифровая компетентность, психология Интернета. (см. <...> Цифровое пространство пронизывает и пре образовывает все сферы жизни, актуализируя в научном сообществе обсуж дение таких понятий, как «психотехнологии» [16], «цифровые аборигены» [14], «цифровая компетентность» [11] и «цифровое гражданство» [13]. <...> Каждые два из трех российских подростков 9—16 лет пользуются Интернетом каждый день или почти каждый день, проводя в нем в среднем около3чвсутки,ак15—16 годам эта цифра достигает <...>