Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611249)
Контекстум
Педагогические измерения  / №1 2017

О ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБелобородов Владимир Николаевич
АвторыТатур Александр
Страниц5
ID602461
АннотацияВ этой статье мы хотим предложить вам итоги исследования по сравнению индивидуальных результатов ОГЭ по математике и русскому языку в городе Москве с результатами ЕГЭ по этим же предметам для тех же самых выпускников. Выборка, по которой проводилось сравнение индивидуальных результатов экзаменов, была лимитирована в основном тем, что в период проведения исследования экзамен за основную школу сдавала небольшая часть выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций Москвы (13 тысяч по алгебре и 9 тысяч по русскому языку). Пересечение множеств участников экзаменов ОГЭ и участников ЕГЭ через два года дало возможность сформировать надёжные выборки1 обучающихся, проходивших как ОГЭ, так и ЕГЭ
Белобородов, В.Н. О ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ / В.Н. Белобородов, Александр Татур // Педагогические измерения .— 2017 .— №1 .— С. 81-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/602461 (дата обращения: 07.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практикум тестолога О прогностической ценности результатов ОГЭ по отношению к результатам ЕГЭ Белобородов Владимир Николаевич Татур Александр Олегович кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики НИЯУ МИФИ, v-belob@mail.ru кандидат физико-математических наук, начальник отдела развития инструментария оценки качества образования ГАОУ ДПО МЦКО, tatur@bk.ru Ключевые слова: ОГЭ, ЕГЭ, сравнение результатов ГИА, прогностическая валидность В этой статье мы хотим предложить вам итоги исследования по сравнению индивидуальных результатов ОГЭ по математике и русскому языку в городе Москве с результатами ЕГЭ по этим же предметам для тех же самых выпускников. <...> Выборка, по которой проводилось сравнение индивидуальных результатов экзаменов, была лимитирована в основном тем, что в период проведения исследования экзамен за основную школу сдавала небольшая часть выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций Москвы (13 тысяч по алгебре и 9 тысяч по русскому языку). <...> Пересечение множеств участников экзаменов ОГЭ и участников ЕГЭ через два года дало возможность сформировать надёжные выборки1 обучающихся, проходивших как ОГЭ, так и ЕГЭ. <...> Для данной выборки был вычислен коэффициент корреляции2 первичных баллов, полученных на ОГЭ и на ЕГЭ в Москве, который представлен в табл. <...> Таблица 1 Предмет Русский язык Алгебра/математика Объём выборки 6 417 9 061 Коэффициент корреляции 0.545 0.625 При указанных объёмах выборок положительные коэффициенты корреляции являются статистически значимыми. <...> Можно утверждать, что абсолютные значения этих коэффициентов достаточно велики. <...> При этом коэффициент корреляции алгебра/математика (0,625) оказался несколько выше, чем коэффициент корреляции для русского языка (0,545). <...> Результат на первый взгляд неожиданный, поскольку в экзамен за основную школу по алгебре не включались задания по геометрии, а в экзамен за старшую ступень средней школы — включались. <...> Такой высокий <...>