Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Исследовательская работа школьников  / №1 2017

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПОЛЕВОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА «ЭКОСИСТЕМА» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГлушенков Олег Владимирович
Страниц6
ID602444
АннотацияМосковский полевой учебный центр «Экосистема» (далее — «Центр») организует для учащихся школ Москвы полевые практикумы во время их краткосрочных сезонных выездов в это специализированное учреждение. Обучение в «Центре» ежегодно проходят около 2,5 тыс. школьников. Декларируемая цель работы «Центра» — массовое экологическое образование, при использовании в обучении натуралистического и экосистемного подхода экологического принципа
Глушенков, О.В. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПОЛЕВОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА «ЭКОСИСТЕМА» / О.В. Глушенков // Исследовательская работа школьников .— 2017 .— №1 .— С. 56-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/602444 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П РАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В разделе публикуются описания конкретного опыта организации исследовательской деятельности учащихся, приводятся примеры творческого подхода к организации учебно-исследовательской деятельности школьников при самых различных возможностях и условиях. <...> Организация и эффективность работы полевого учебного центра «Экосистема» Глушенков Олег Владимирович, заместитель директора по науке ФГБУ «Национальный парк ”Чаваш вармане”», ведущий научный сотрудник ФГБУ «Государственный природный заповедник ”Присурский”», кандидат педагогических наук Московский полевой учебный центр «Экосистема» (далее — «Центр») организует для учащихся школ Москвы полевые практикумы во время их краткосрочных сезонных выездов в это специализированное учреждение. <...> Декларируемая цель работы «Центра» — массовое экологическое образование, при использовании в обучении натуралистического и экосистемного подхода экологического принципа. <...> Экологический принцип занимает ведущую позицию в натуралистических направлениях внешкольного образования, где используются методы полевой экологии. <...> Под экологическим принципом следует понимать установление в процессе обучения ассоциативных связей между известными учащимся фактами из изучаемых в школе основ естественных наук и географии, их экологическую интерпретацию и раскрытие значения, сущности и закономерностей экологических взаимосвязей в природе, выяснение их места и значения в жизни человека, местного и мирового сообщества, биосферы в целом, формирование целостных представлений о мире. <...> Его применение актуализирует формирование у обучающихся экологической картины мира как некоей целостности, экологического мировоззрения. <...> Немаловажная роль в результативности действия экологического принципа отводится его основополагающему экосистемному подходу, который применяется как к изучению природных <...>