КРАМАТОРСКИЙ ПОЛИЛОГ НАТАЛЬИ ГАВРИШИНОЙ У нас в Донецкой области есть замечательный педагог – Наталья Васильевна Гавришина. <...> Работает она в созданном ею краматорском частном детском саду-школе «Надежда». <...> Недавно она защитила докторскую диссертацию по речевому развитию. <...> И речевое развитие на её занятиях проходит, на мой взгляд, замечательно. <...> Наталья Васильевна их спрашивает: «Скажите, пожалуйста, что у каждого есть во лбу? <...> » Дети стали говорить, что на лбу есть брови, волосы, морщины. <...> А мальчишка ей говорит: «А у вас вот уже есть морщины». <...> А между прочим, у всех могут быть морщины, если сделать вот так». <...> 30 ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 4/2016 Р о м аиса С е т ём ов онецк а, дист , г . Д И тут дети начали смотреть друг на дружку. <...> Один мальчишечка говорит: – Вот тут ещё ум есть (на висок показывает). <...> Вот таким образом они вышли на тему кожи. <...> И потом она предложила всем подумать, что же такое кожа и где вообще можно найти кожу. <...> …В общем, постепенно они подошли к самому понятию «кожа» – это любое покрытие. <...> Они вспомнили, что у берёзы кожа нежная, а когда кору снимаешь, там ещё нежнее кожица есть… Когда лбы морщили, дети стояли вокруг Натальи Васильевны. <...> А вот в тот момент, когда она им предложила подумать про кожу, то они объединились по подгруппкам. <...> Потом она предложила им рассмотреть свою кожу и нарисовать её. <...> Они побежали к столам и стали рисовать свою кожу. <...> Она говорит: выберите такой участок кожи, чтобы вам удобно было его рассматривать. <...> Один мальчишечка вот так руку повернул, и сосед увидел, сколько там у него дополВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ 31 нительных линеечек и жилочек. <...> А потом… снимает башмак, поднимает ногу и начинает рассматривать свою подошву и рисовать. <...> Вот, честно говоря, я не припомню сейчас точно, каким образом они потом перешли от этого рисования своей кожи к счёту. <...> По-моему, они обменялись своими рисунками с тем <...>