Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Знание - сила  / №2(1076) 2017

У ИСТОКОВ СЛАВЯНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ (25,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьева Татьяна
Страниц3
ID602310
АннотацияС тех пор, как в «Повести временных лет» была осознана и письменно зафиксирована идея славянской общности, интерес к ее прошлому и настоящему проявляли многие русские ученые, каждый из которых внес более или менее значимый вклад в славистику. По общепринятому мнению, славяноведение как филологическая научная дисциплина, занимающаяся изучением языка и литературы славянских народов, их древностей, изданием и критикой древнейших письменных памятников, возникло во второй половине XVIII века. Первым же «кирпичиком» в здание славистики вполне заслуженно можно считать исследования подложных рукописей («Соборное деяние», Требник митрополита Феогноста и «Диаконовские ответы»), проведенные старообрядцами Выгорецкой пустыни Андреем Денисовым, Мануилом Петровым и Леонтием Федосеевым в 1719 и 1723 годах
Соловьева, Т. У ИСТОКОВ СЛАВЯНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ / Т. Соловьева // Знание - сила .— 2017 .— №2(1076) .— С. 94-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/602310 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОЖДЕНИЕ НАУКИ Татьяна Соловьева истоков славянской филологии 92 «З–С» Февраль 2017 ных лет» была осознана и письменно зафиксирована идея славянской общности, интерес к ее прошлому и настоящему проявляли многие русские ученые, каждый из которых внес более или менее значимый вклад в славистику. <...> По общепринятому мнению, славяноведение как филологическая научная дисциплина, занимающаяся изучением языка и литературы славянских народов, их древностей, изданием и критикой древнейших письменных памятников, возникло во второй половине XVIII века. <...> Первым же «кирпичиком» в здание славистики вполне заслуженно можно считать исследования подложных рукописейСоборное деяние», Требник митрополита Феогноста и «Диаконовские ответы»), проведенные старообрядцами Выгорецкой пустыни Андреем Денисовым, Мануилом Петровым и Леонтием Федосеевым в 1719 и 1723 годах. <...> Для становления науки огромС тех пор, как в «Повести временное значение имели труды Михаила Васильевича Ломоносова, который обратил внимание на родство славянских языков, роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка и историческую роль славян в мировой культуре. <...> Интерес к славянскому миру в эпоху ния были открыты в 1830-е годы при Московском, Петербургском, Казанском и Харьковском университетах. <...> Это позволило всего за несколько десятилетий накопить богатый исторический, филологический, лингвистический и этнографический материал и провести колоссальную работу по описанию рукописей, обработке древнеславянских текстов, созданию словарей, грамматик, фольклорных собраний. <...> Просвещения был столь велик, что уже в начале XIX века стали возникать первые кафедры славяноведения в университетах. <...> В России кафедры славяноведедается во второй половине XIX столетия. <...> В это время появились специальные славистические периодические издания, возникли славистические научные общества. <...> Кажется, нет такого русского ученого-филолога <...>