Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Национальные интересы: приоритеты и безопасность  / №4 2017

КОГНИТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторГречко Михаил Викторович
Страниц11
ID602127
АннотацияСтатья посвящена разработке адаптивного механизма управления качеством обучения на основе технологии когнитивного моделирования, позволяющего априорно предсказывать результаты возможных управленческих решений и осуществлять выбор наиболее эффективного варианта их решения
УДК334.7
Гречко, М.В. КОГНИТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ / М.В. Гречко // Национальные интересы: приоритеты и безопасность .— 2017 .— №4 .— С. 127-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/602127 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

725 Ключевые слова: когнитивное моделирование, когнитивная карта, теория графов, качество обучения Аннотация Предмет. <...> Статья посвящена разработке адаптивного механизма управления качеством обучения на основе технологии когнитивного моделирования, позволяющего априорно предсказывать результаты возможных управленческих решений и осуществлять выбор наиболее эффективного варианта их решения. <...> Изучение проблемы выбора факторов Х, влияющих на качество обучения студентов ВШБ ЮФУ, и оценка экспериментальным путем чувствительности полученного результата к изменениям влияющих факторов. <...> Учет предположения о том, что сложные и слабоструктурированные задачи принятия управленческих решений могут быть формализованы путем построения когнитивных карт, позволяющих на их основе моделировать изменения результатов при импульсном изменении факторов, при изменениях в динамике и при формировании сценариев. <...> Исследование базируется на качественных положениях теории графов и эволюционной экономической теории, позволивших оценить экспериментальным путем факторы, влияющие на качество обучения, и построить когнитивную карту качества обучения, а также нестационарную карту с временно зависимыми показателями силы влияния. <...> Построена нестационарная карта с временно зависимыми показателями силы влияния. <...> Рассмотрены три сценария изменения выходного параметра R (качества обучения) для 13 факторов при семи разных наборах коэффициентов силы влияния, для которых рассчитана чувствительность реакций, позволяющая оценить чувствительность результата R к изменениям влияющих факторов Х и сформировать на этой основе рациональный сценарий управления развитием качества образования. <...> ). техногенезу , Б.И. Кудрин [1]), анализу ), моделированию и прогнозированию развития сложных систем и слабоструктурированных объектов (Р. <...> В целях преодоления указанного барьера сложности востребованы структуризация и фрагментация <...>