Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №4 2017

О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВолкова Ольга Александровна
Страниц8
ID601742
АннотацияВ статье анализируются возможности систематизации учебно-воспитательной работы по формированию ценностно-смысловых компетенций в высшем инженерном образовании в контексте стратегии развития вуза как центра образовательно-научного, инновационного, технологического и социального развития региона
Волкова, О.А. О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ / О.А. Волкова // Высшее образование в России .— 2017 .— №4 .— С. 146-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/601742 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

144 Высшее образование в России • № 4, 2017 О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ ВОЛКОВА Ольга Александровна – педагог-психолог управления по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам. <...> E-mail: olvolkova@ugtu.net Ухтинский государственный технический университет, Ухта, Россия Адрес: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. <...> В статье анализируются возможности систематизации учебно-воспитательной работы по формированию ценностно-смысловых компетенций в высшем инженерном образовании в контексте стратегии развития вуза как центра образовательно-научного, инновационного, технологического и социального развития региона. <...> Ключевые слова: образовательная среда, компетентностный подход, ключевые компетенции, ценностно-смысловые компетенции, высшее инженерное образование Для цитирования: Волкова О.А. <...> О формировании ценностно-смысловых компетенций будущих инженеров // Высшее образование в России. <...> Реформы в отечественном образовании продолжаются, поэтому в основания современного высшего образования так или иначе закладываются новые смыслы и ценности. <...> При этом вводятся особые требования к университетскому преподаванию и подготовке кадров, поднимаются вопросы изменения содержания обучения и профессионального образования. <...> Между тем методологическая и методическая наполненность вузовской образовательной среды фактически изменилась мало: в образовательном процессе до сих пор используется скорее совокупность «информации», нежели педагогические комплексы для формирования компетенций. <...> Стандартами-ориентирами зачастую служит то, что в данный момент может предоставить существующая образовательно-педагогическая система, а вероятный (огромный) потенциал образовательной среды учреждений высшего образования практически не реализуется: задача откладывается «до лучших времен». <...> Таким образом, сегодня приходится говорить о состоянии кризиса смысла образования и необходимости <...>