126 Высшее образование в России • № 4, 2017 УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР ИННОВАЦИЙ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЛЕХИНА Марина Борисовна – канд. культурологии, доцент кафедры философии и методологии образования. <...> E-mail: melehinamb@mail.ru Ухтинский государственный технический университет, Ухта, Россия Адрес: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. <...> В работе рассмотрены основные позиции целевой модели развития Ухтинского государственного технического университета на период до 2025 г., изложены стратегические инициативы, способствующие обретению университетом статуса центра создания пространства инноваций. <...> Автор делает акцент на роли третьей ступени высшего образования (аспирантуры) и научно-педагогических школ в генерировании инновационной активности вуза. <...> Ключевые слова: образовательная парадигма XXI столетия, вызовы современности, инновационное развитие, многопрофильный региональный университет, аспирантура, научно-педагогическая школа, преподаватель высшей школы Для цитирования: Мелехина М.Б. <...> Университет как центр инноваций: методологические аспекты // Высшее образование в России. <...> Контексты настоящего: ускоряющиеся процессы глобализации и, как следствие, радикальные трансформации в областях материального и духовного производства, на рынках труда и в профессиональных структурах, а также в области социальных коммуникаций − выявили статус образования как высокорентабельной сферы бизнеса и как сферы прямых стратегических интересов. <...> Вместе с тем вышеназванные процессы стали причиной кризиса мировых образовательных систем, а кризис в любой сфере есть свидетельство исчерпанности господствующей парадигмы. <...> Образовательная парадигма XXI столетия, приходящая на смену так называемой традиционной, соответствует постиндустриальной форме организации общества и является по своей сути инновационной. <...> Отметим, что процесс формирования новой парадигмы – это процесс «длинных волн». <...> Существенное увеличение удельного <...>