Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №4 2017

УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР ИННОВАЦИЙ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМелехина Марина Борисовна
Страниц5
ID601739
АннотацияВ работе рассмотрены основные позиции целевой модели развития Ухтинского государственного технического университета на период до 2025 г., изложены стратегические инициативы, способствующие обретению университетом статуса центра создания пространства инноваций. Автор делает акцент на роли третьей ступени высшего образования (аспирантуры) и научно-педагогических школ в генерировании инновационной активности вуза
Мелехина, М.Б. УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР ИННОВАЦИЙ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ / М.Б. Мелехина // Высшее образование в России .— 2017 .— №4 .— С. 128-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/601739 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

126 Высшее образование в России • № 4, 2017 УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР ИННОВАЦИЙ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЛЕХИНА Марина Борисовна – канд. культурологии, доцент кафедры философии и методологии образования. <...> E-mail: melehinamb@mail.ru Ухтинский государственный технический университет, Ухта, Россия Адрес: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. <...> В работе рассмотрены основные позиции целевой модели развития Ухтинского государственного технического университета на период до 2025 г., изложены стратегические инициативы, способствующие обретению университетом статуса центра создания пространства инноваций. <...> Автор делает акцент на роли третьей ступени высшего образования (аспирантуры) и научно-педагогических школ в генерировании инновационной активности вуза. <...> Ключевые слова: образовательная парадигма XXI столетия, вызовы современности, инновационное развитие, многопрофильный региональный университет, аспирантура, научно-педагогическая школа, преподаватель высшей школы Для цитирования: Мелехина М.Б. <...> Университет как центр инноваций: методологические аспекты // Высшее образование в России. <...> Контексты настоящего: ускоряющиеся процессы глобализации и, как следствие, радикальные трансформации в областях материального и духовного производства, на рынках труда и в профессиональных структурах, а также в области социальных коммуникаций − выявили статус образования как высокорентабельной сферы бизнеса и как сферы прямых стратегических интересов. <...> Вместе с тем вышеназванные процессы стали причиной кризиса мировых образовательных систем, а кризис в любой сфере есть свидетельство исчерпанности господствующей парадигмы. <...> Образовательная парадигма XXI столетия, приходящая на смену так называемой традиционной, соответствует постиндустриальной форме организации общества и является по своей сути инновационной. <...> Отметим, что процесс формирования новой парадигмы – это процесс «длинных волн». <...> Существенное увеличение удельного <...>