120 Высшее образование в России • № 4, 2017 ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ЦЕЛЯХ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ И ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ ЯГУБОВ Эмин Зафарович – д-р техн. наук, проректор по научной работе. <...> E-mail: eyagubov@ugtu.net ДУБИКОВСКИЙ Сергей Юрьевич – начальник отдела мониторинга профориентационной работы. <...> E-mail: sdubikovskiy@ugtu.net Ухтинский государственный технический университет, Ухта, Россия Адрес: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. <...> В статье рассматривается взаимодействие системы общего и высшего образования с производственными организациями-партнерами в создании профильных классов как фактор успешной подготовки рабочих и инженерных кадров, анализируется опыт взаимодействия УГТУ с ООО «Газпромтрансгаз Ухта» при реализации проекта «Газпром-класс». <...> Ключевые слова: профориентационная деятельность, профильный класс, социальное партнерство в системе образования, взаимодействие образования, науки и производства, адаптационный модуль Для цитирования: Ягубов Э.З., Дубиковский С.Ю. <...> Профильные классы как инструмент развития образовательной среды в целях подготовки рабочих и инженерных кадров // Высшее образование в России. <...> В выстраиваемой модели современного российского образования всё большая роль отводится индивидуализации образовательной траектории студента. <...> Имеется в виду, что она формируется не образовательной организацией, а строится самим обучающимся на основе осознанного выбора. <...> Отсюда следуют во многом революционные требования к деятельности преподавателя, предполагающие трансформацию педагога-дидакта в педагогаконсультанта (исследователя), не транслирующего накопленные знания и опыт, а воспитывающего успешного гражданина, чьи компетенции и навыки отвечают вызовам времени. <...> Вместе с тем успешность молодого специалиста во многом зависит от трудоустройства по специальности, полученной в ходе образования. <...> Поэтому профессиональные образовательные организации <...>