Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №4 2017

«ВЗРОСЛЕНИЕ» СТУДЕНЧЕСТВА КАК ФЕНОМЕН МЕНЯЮЩЕГОСЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗборовский Гарольд Ефимович
АвторыАмбарова Полина
Страниц12
ID601728
АннотацияЦель статьи – обоснование необходимости изменений в российском высшем образовании вследствие трансформации возрастной структуры одной из ключевых образовательных общностей – студенчества. Предметом исследования является феномен «взросления» студенчества, возникающий за счёт включения в практики высшего образования представителей «третьего» возраста. Одна из задач заключается в прогнозировании возможных последствий этого явления для высшей школы и разработке моделей высшего образования, отвечающих выявленной тенденции. Эмпирической основой статьи стали данные, полученные авторами в ходе изучения темпоральных стратегий поведения представителей «третьего» возраста, а также практик высшего образования в России и за рубежом, отвечающих вызовам нелинейных изменений в современном обществе
Зборовский, Г.Е. «ВЗРОСЛЕНИЕ» СТУДЕНЧЕСТВА КАК ФЕНОМЕН МЕНЯЮЩЕГОСЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Г.Е. Зборовский, Полина Амбарова // Высшее образование в России .— 2017 .— №4 .— С. 40-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/601728 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

38 Высшее образование в России • № 4, 2017 «ВЗРОСЛЕНИЕ» СТУДЕНЧЕСТВА КАК ФЕНОМЕН МЕНЯЮЩЕГОСЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗБОРОВСКИЙ Гарольд Ефимович – д-р филос. наук, проф. <...> Цель статьи – обоснование необходимости изменений в российском высшем образовании вследствие трансформации возрастной структуры одной из ключевых образовательных общностей – студенчества. <...> Предметом исследования является феномен «взросления» студенчества, возникающий за счёт включения в практики высшего образования представителей «третьего» возраста. <...> Одна из задач заключается в прогнозировании возможных последствий этого явления для высшей школы и разработке моделей высшего образования, отвечающих выявленной тенденции. <...> Эмпирической основой статьи стали данные, полученные авторами в ходе изучения темпоральных стратегий поведения представителей «третьего» возраста, а также практик высшего образования в России и за рубежом, отвечающих вызовам нелинейных изменений в современном обществе. <...> Ключевые слова: студенчество, возрастные общности, студенты «третьего» возраста, темпоральные стратегии поведения, нелинейные характеристики высшего образования Для цитирования: Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. <...> «Взросление» студенчества как феномен меняющегося высшего образования // Высшее образование в России. <...> Многие из них значительной частью россиян встречаются «в штыки», особенно если они связаны с сокращением бюджетных мест, слиянием вузов, ликвидацией одних, пре1 Статья подготовлена при поддержке Российского научного фонда, проект № 16-1810046 «Формирование нелинейной модели российского высшего образования в регионе в условиях экономической и социальной неопределенности». вращением в филиалы других, т.е. с тем, что в последние годы принято называть «оптимизацией» системы высшего образования, а на деле превращается в её «пессимизацию». <...> Между тем изменения в отечественном высшем образовании не всегда имеют негативный или противоречивый <...>