EDUCATION ONLINE МООК ПО АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ: УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ БАЗАНОВА Елена Михайловна – канд. пед. наук, зав. кафедрой английской филологии лингвистического факультета, директор центра языковой подготовки и тестирования, email: e.m.bazanova@gmail.com Российский государственный социальный университет; Московский физикотехнический институт (государственный университет) СОКОЛОВА Елена Евгеньевна – канд. филол. наук, доцент, email: selena12@mail.ru Российский государственный социальный университет Адрес: ул. <...> В рамках дискуссии о влиянии массовых онлайнкурсов на систему выс шего образования анализируются вопросы, решение которых позволит преодолеть глав ную проблему МООК, а именно снижение мотивации обучающихся к изучению курса. <...> Обосновывается роль МООК в системе высшего образования на примере курса по ака демическому письму «Научная коммуникация» (Scholarly Communication), который входит в состав специализации «Английский язык для научноисследовательских пуб ликаций» (English for Research Publication Purposes), размещенной на международной платформе массовых онлайнкурсов Coursera. <...> Обсуждаются возможные критерии и формат аналитики онлайнкурса на основе статистических данных мониторинга кон тингента студентов, записанных на курс «Научная коммуникация» (Scholarly Communication). <...> Выявлены резервы повышения мотивации участников онлайнкурсов на платформах МООК, а также предложены пути решения данной проблемы. <...> Ключевые слова: МООК, образовательные онлайнплатформы, коннективизм, на учное письмо, учебная аналитика, академическая грамотность, Coursera Для цитирования: Базанова Е.М., Соколова Е.Е. <...> Массовые онлайнкурсы по акаде мическому письму: управление мотивацией обучения студентов // Высшее образование в России. <...> Mассовые открытые онлайнкурсы на званы в числе 30 наиболее перспективных тенденций в развитии образования до 2028 г. [1]. <...> Первый МООК состоялся в 2008 г., когда Джордж Сименс и Стивен Даунс провели <...>