Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611391)
Контекстум
Высшее образование в России  / №2 2017

СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ: ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ И ДИСКУРСИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПолонников Александр Андреевич
Страниц10
ID601685
АннотацияСтатья посвящена методологии анализа состояния современного высшего образования. Выделены две основные дескриптивные критические стратегии: трансцендентная и имманентная. Имманентная стратегия реализуется в двух формах: «реалистической» и «лингвистически опосредованной» критики, каждая из которых связана со специфическим определением образовательной ситуации. Определение образовательной ситуации выступает базовым условием организации педагогического порядка, его событийности и практических следствий. Обосновывается необходимость критики языка бытующей педагогики высшей школы
Полонников, А.А. СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ: ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ И ДИСКУРСИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / А.А. Полонников // Высшее образование в России .— 2017 .— №2 .— С. 26-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/601685 (дата обращения: 13.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

26 Высшее образование в России • № 2, 2017 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ: ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ И ДИСКУРСИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛОННИКОВ Александр Андреевич – канд. психол. наук, доцент. <...> Ключевые слова: определение образовательной ситуации, дескриптивный реализм, дескриптивный идеализм, образовательные трансформации, дискурсивная исчерпан ность, педагогическое воспроизводство, обновление педагогического языка Для цитирования: Полонников А.А. <...> Большая часть этих высказываний производит впечатление аффективной речи, глубокой психологи ческой травмированности состоянием об разования, превращённой формы подавля емой боли, в которой ощутимо присутству ет усталость, связанная с невозможнос Высшее образование: критический дискурс тью хоть чтонибудь изменить в своём по ложении. <...> 3 «Вузы, призванные строить модель будущего, вместо этого оказывают образовательные услуги. <...> От определения ситуации зависят не только конкретные акты; по ходу дела вся жизненная страте гия и личность самого индивида начинают вытекать из серии таких определений» [18, с. <...> Описание ситуации или Высшее образование: критический дискурс какихто её отдельных характеристик в этой связи становится её определением, а значит, центральным моментом самоопре деления автора. <...> Кроме отмеченных особенностей ис пользуемых здесь ситуационных определе ний (масштабирование и общность систе мы языка), мы бы хотели указать и на та кую их характеристику, как проводимую с помощью определения ситуации образова тельную идеологию. <...> С этой точки зрения предлагаемое нами ситуационное опреде ление связано с дискурсивной исчерпанно стью того языка, на котором говорят науки об образовании и педагогическая практика. <...> Впрочем, эта проблема не нова, и вопрос о том, на каком языке разговаривают обра зование и институты его рефлексии, пери одически появляется в педагогической пе чати в качестве темы публичных <...>