НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР СЕТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТРОНГИН Роман Григорьевич – др физ.мат. наук, проф., президент. <...> Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия ЧУПРУНОВ Евгений Владимирович – др физ.мат. наук, проф., ректор. <...> Н.И. Лобачевского: университетский кла стер образования, университетская школа, университетский «Парк науки», сту денческий форум «Карьера+», проекты «Траектория успеха», «Школа карьерного роста», «Малая академия государственного управления». <...> Охарактеризован вклад ННГУ в российское олимпиадное движение школьников, в программы поддержки ода ренных детей и др. <...> Возникающая при этом масштабная, дина мически меняющаяся сеть проектных взаимодействий, центром которой является университет, требует выработки новых форм управленческой культуры. <...> Ключевые слова: профориентация, университетский кластер образования, уни верситетская школа, траектория развития личности, ярмарка вакансий, сети парт неров вуза Для цитирования: Стронгин Р.Г., Чупрунов Е.В. <...> Университет как центр сети проф ориентации и социализации личности // Высшее образование в России. <...> Она должна: содействовать решительному повы шению уровня и качества реализации ос новных школьных образовательных про грамм; пробуждать у школьников любозна тельность, развивать их интерес к понима нию эффектов и явлений, которые могут и не соответствовать первоначальным инту итивным представлениям; знакомить учащихся с задачами, для анализа которых нужны знания из разных областей (междисциплинарные проекты); стимулировать их интерес к слож ной самостоятельной деятельности и при вивать вкус к соревнованию с другими; воспитывать у обучающегося спо собность взаимодействовать со сверстни ками, быть участником командной работы; формировать гражданина, гордяще гося вкладом своей страны в мировое науч нотехнологическое и культурное <...>