Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Высшее образование в России  / №2 2017

УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР СЕТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтронгин Роман Григорьевич
АвторыЧупрунов Евгений
Страниц10
ID601683
АннотацияВ связи с ускоряющимся научно-технологическим развитием и необходимостью реализации системы опережающего образования появляются новые аспекты профориентационной работы в школе и в вузе. В статье описываются формы такой работы, основанные на опыте Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского: университетский кластер образования, университетская школа, университетский «Парк науки», студенческий форум «Карьера+», проекты «Траектория успеха», «Школа карьерного роста», «Малая академия государственного управления». Охарактеризован вклад ННГУ в российское олимпиадное движение школьников, в программы поддержки одаренных детей и др. Отмечается, что реализация подобных проектов, вовлекающих студентов и школьников, в том числе из других регионов, предполагает массовое участие в них партнеров-работодателей. Возникающая при этом масштабная, динамически меняющаяся сеть проектных взаимодействий, центром которой является университет, требует выработки новых форм управленческой культуры.
Стронгин, Р.Г. УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР СЕТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ / Р.Г. Стронгин, Евгений Чупрунов // Высшее образование в России .— 2017 .— №2 .— С. 5-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/601683 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР СЕТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТРОНГИН Роман Григорьевич – др физ.мат. наук, проф., президент. <...> Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия ЧУПРУНОВ Евгений Владимирович – др физ.мат. наук, проф., ректор. <...> Н.И. Лобачевского: университетский кла стер образования, университетская школа, университетский «Парк науки», сту денческий форум «Карьера+», проекты «Траектория успеха», «Школа карьерного роста», «Малая академия государственного управления». <...> Охарактеризован вклад ННГУ в российское олимпиадное движение школьников, в программы поддержки ода ренных детей и др. <...> Возникающая при этом масштабная, дина мически меняющаяся сеть проектных взаимодействий, центром которой является университет, требует выработки новых форм управленческой культуры. <...> Ключевые слова: профориентация, университетский кластер образования, уни верситетская школа, траектория развития личности, ярмарка вакансий, сети парт неров вуза Для цитирования: Стронгин Р.Г., Чупрунов Е.В. <...> Университет как центр сети проф ориентации и социализации личности // Высшее образование в России. <...> Она должна:  содействовать решительному повы шению уровня и качества реализации ос новных школьных образовательных про грамм;  пробуждать у школьников любозна тельность, развивать их интерес к понима нию эффектов и явлений, которые могут и не соответствовать первоначальным инту итивным представлениям;  знакомить учащихся с задачами, для анализа которых нужны знания из разных областей (междисциплинарные проекты);  стимулировать их интерес к слож ной самостоятельной деятельности и при вивать вкус к соревнованию с другими;  воспитывать у обучающегося спо собность взаимодействовать со сверстни ками, быть участником командной работы;  формировать гражданина, гордяще гося вкладом своей страны в мировое науч нотехнологическое и культурное <...>