Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №9 2013

НЕСДЕЛАННЫЙ ДОКЛАД, ИЛИ ПРИСТРАСТНЫЕ ЗАМЕТКИ ОБ ИТОГАХ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСидорова
Страниц16
ID601172
Аннотация14 – 15 мая сего года в Москве, в Институте философии РАН прошла представительная и очень интересная конференция «Ситуация выбора человека в современном трансформирующемся обществе», которая, тем не менее, оставила чувство неудовлетворенности и породила много вопросов. На мой взгляд, причина такого диссонанса заключалась в том, что концептуализация проблемы выбора, осуществленная на высоком уровне, разворачивалась сама по себе, а «современное трансформирующееся общество», о котором иногда вспоминали докладчики, – само по себе. И экзистенциальный драматизм, который когда-то окрашивал мироотношение юбиляров – Кьеркегора и Камю, – практически отсутствовал в мирном течении конференции. Но обо всем по порядку
Сидорова, Н.М. НЕСДЕЛАННЫЙ ДОКЛАД, ИЛИ ПРИСТРАСТНЫЕ ЗАМЕТКИ ОБ ИТОГАХ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ / Н.М. Сидорова // Философские науки .— 2013 .— №9 .— С. 49-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/601172 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 9/2013 наУЧнаЯ ЖиЗнЬ Конференции, семинары, круглые столы К 200-летию Сёрена Кьеркегора и 100-летию Альбера Камю неСДеланнЫЙ ДОКлаД, или ПРиСТРаСТнЫе ЗаМеТКи ОБ иТОгаХ наУЧнОЙ КОнФеРенЦии Н.М. <...> СИДОРОВА 14 – 15 мая сего года в Москве, в Институте философии РАН прошла представительная и очень интересная конференция «Ситуация выбора человека в современном трансформирующемся обществе», которая, тем не менее, оставила чувство неудовлетворенности и породила много вопросов. <...> На мой взгляд, причина такого диссонанса заключалась в том, что концептуализация проблемы выбора, осуществленная на высоком уровне, разворачивалась сама по себе, а «современное трансформирующееся общество», о котором иногда вспоминали докладчики, – само по себе. <...> И экзистенциальный драматизм, который когда-то окрашивал мироотношение юбиляров – Кьеркегора и Камю, – практически отсутствовал в мирном течении конференции. <...> Отдав дань уважения выдающимся представителям экзистенциальной философской традиции Кьеркегору и Камю, отметив, что выбор – это, прежде всего, экзистенциальная человеческая ситуация, он структурировал весь массив будущих обсуждений с помощью нескольких принципиальных различений. <...> «Кьеркегор и окрестности» расширил «окрестности» до Античности не только потому, что с диссертации о Сократе начинается философское развитие Кьеркегора, но и потому, что Античность – это «наше всё», там закладываются основные темы европейской философии. <...> Асимметрия выбора между добром и злом была остро прочувствована Аврелием Августином, причем выбор – это не только и не столько рациональный акт, сколько выбор веры. <...> Доброхотов коротко останавливается на взаимосвязи актов личного решения и самопознания разума у Декарта, рассматривает опасность и рискованный выбор как необходимое условие становления героя во французском классицизме (см. <...> На таком широком историческом фоне Сёрен Кьеркегор предстает в интерпретации <...>