Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №9 2013

ГОВОРИТЬ О СЕБЕ: К ВОПРОСУ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И УМАЛЧИВАНИИ ИДЕНТИЧНОСТИ ГОВОРЯЩЕГО (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЗборовская
Страниц3
ID601171
АннотацияВ современном обществе все более заметно, как человеку, вынужденному выбирать между категориями мужского и женского, не вписываясь до конца ни в одну из них, приходится выходить за рамки общепринятой модели, поставив под вопрос картину мира того социума, в котором он существует. Учитывая, как тесно связана в сознании человека последняя с лингвистическим инструментарием, обеспечивающим ее воспроизведение, в зависимости от лингвокультурной среды найти подходящие слова, чтобы заявить о своей идентичности, затруднительно, подчас невозможно, или же они долгое время остаются на уровне новояза. Но даже если язык все же позволяет ускользнуть из-под гнета установленных рамок, всегда ли это будет выбором в свою пользу?
Зборовская, Т.В. ГОВОРИТЬ О СЕБЕ: К ВОПРОСУ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И УМАЛЧИВАНИИ ИДЕНТИЧНОСТИ ГОВОРЯЩЕГО / Т.В. Зборовская // Философские науки .— 2013 .— №9 .— С. 46-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/601171 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гендерные исследования ФН – 9/2013 гОвОРиТЬ О СеБе: К вОПРОСУ ОБ УТвеРЖДении и УМалЧивании иДенТиЧнОСТи гОвОРЯЩегО* Т.В. ЗБОРОВСКАЯ Оно существует, скажем, в качестве бытия, которое не есть то, чем оно является, и есть то, чем оно не является. <...> Бытие и ничто Само понятие «транссексуальный переход» для меня весьма неоднозначно из-за того, что оно является частью дискурса, построенного на двоичности гендера, а это как раз то, с чем мне некомфортно существовать. <...> Лана Вачовски На наших глазах современное общество становится все более разнообразным – вернее, все явственнее проявляет свое многообразие, обращаясь к различным группам меньшинств и стремясь интегрировать их в структуру общества. <...> Защита основных прав и свобод человека, движение за права чернокожих, политика мультикультурализма, инклюзивное образование и движение за права людей с ограниченными возможностями, наконец, движение за права сексуальных и гендерных меньшинств ставят целью показать, что каждый член общества имеет право на собственную идентичность, равноценную с идентичностью остальных его членов, в каком бы отношении эта идентичность не определялась: расовом, этническом, культурном, религиозном, гендерном и далее. <...> На протяжении последних ста лет все более заметным – вначале как объект изучения и исследования этнографии и медицинских наук, затем, по мере депатологизации, и как полноценный член общества – становится человек, который, оказавшись зажатым между двумя полюсами господствующей в западных обществах гетеронормативной модели, полюсом мужским и полюсом женским, вынужден выбрать одну из этих двух категорий и постараться вписаться в нее. <...> Для этого у него есть несколько способов: либо развивать недостающие качества и подавлять в себе те, что не сочетаются со сложившимся в массовом сознании идеальным образом, либо выйти за пределы общепринятой модели и на свой страх * С основными идеями, изложенными в этой статье, автор <...>