Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №9 2013

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА, МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ И ГЛОБАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторДубровский
Страниц3
ID601159
АннотацияРассматриваются пути выхода из антропологического кризиса, основания которого связаны с природой человека, такими его свойствами как неуемное потребительство, агрессивность, эгоистическое своеволие, которые характеризуют негативные черты массового сознания. Обсуждаются вопросы о возможности и способах его изменения как условии качественного преобразования социума. В этой связи рассматриваются задачи Общественного движения «Россия 2045»
Дубровский, Д.И. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА, МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ И ГЛОБАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ / Д.И. Дубровский // Философские науки .— 2013 .— №9 .— С. 7-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/601159 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 9/2013 БУДУЩее ЦивилиЗаЦии: СТРаТегиЯ ФилОСОФСКОгО ОСМЫСлениЯ векторы цивилизационного развития Предлагаем вниманию читателей статьи, подготовленные на основе докладов, прозвучавших на пленарных и секционных заседаниях Первой всероссийской научной конференции «глобальное будущее 2045: антропологический кризис. <...> Конвергентные технологии и трансгуманистические проекты», состоявшейся в Белгороде в апреле 2013. <...> Первая часть материалов опубликована в № 8 за 2013 г. ПРиРОДа ЧелОвеКа, МаССОвОе СОЗнание и глОБалЬнОе БУДУЩее Д.И. <...> Чтобы изменить гибельную траекторию развития земной цивилизации, надо изменить сознание массового человека. <...> Понятие природы человека выражает комплекс устойчивых свойств социального индивида, которые воспроизводятся во все эпохи и у всех народов, что указывает на их обусловленность нашей биологической организацией. <...> С точки зрения нравственности, они могут рассматриваться в плане антиномичных качеств – эгоизма и альтруизма, их определенного баланса. <...> Можно согласиться с наиболее распространенной формулировкой, что природа человека биосоциальна, отдавая себе, однако, ясный отчет в ее фундаментальной биологической сущности. <...> За обозримый период истории природа человека практически не изменилась. <...> Так позволяют думать обширные материалы о жизни народов Древнего Египта и Месопотамии, древнегреческие и древнеримские источники, в которых представлены люди того времени с их интересами, делами, страстями, поступками. <...> Прочтите «Характеры» Теофраста: прошло 2300 лет, но мы видим все те же человеческие типы http://www.phisci.ru 6 Векторы цивилизационного развития и те же формы поведения. <...> Множество фактов такого рода мы находим у выдающихся философов, психологов, историков различных эпох и народов. <...> Вот для иллюстрации одна небольшая цитата: «Людей охватила такая страсть к наживе, что, по-видимому, они больше находятся под властью своего имущества, чем сами владеют им <...>